Экономическая сущность и классификация факторов конкурентоспособности страховых компаний

Банковская информация » Анализ конкурентоспособности страховой компании » Экономическая сущность и классификация факторов конкурентоспособности страховых компаний

Страница 2

Основной вклад в формирование понятия конкурентоспособности внес Майкл Портер. Его самые известные модели – "пять сил конкуренции" и "цепочки ценностей" известны во всем мире. Опираясь на эти базовые модели, Майкл Портер выполнил анализ детерминант конкуренции и воздействующих на нее глобальных сил.

В исследованиях посвященных конкурентоспособности предприятия определение понятия "конкурентоспособность" связано с такой характеристикой как, наличие конкурентных преимуществ. По мнению М. Портера, конкурентоспособность компаний зависит от конкурентного преимущества, которое создается и поддерживается через сильно локализованные процессы "цепочку ценностей". Конкурентное преимущество, в соответствии, с определением данным М.Портером, формируется как результат осуществления множества отдельных видов деятельности, входящих в состав процессов разработки, производства, маркетинга, доставки и обслуживания каждого продукта компании. Каждый из этих видов деятельности может способствовать установлению конкурентной позиции фирмы в отношении издержек и создать основу для дифференциации. Различные виды деятельности по созданию стоимости представляют собой отдельные строительные блоки, из которых складывается общая картина конкурентных преимуществ. Сравнение цепочек создания стоимости у компаний -конкурентов помогает выявить различия, которые лежат в основе конкурентных преимуществ. Понятие конкурентных преимуществ предполагает наличия у компании потенциальных возможностей быть лучше (по каким-либо аспектам хозяйственной деятельности) своих конкурентов. В зависимости от складывающихся внешних условий и внутренних обстоятельств эта задача решается различными организациями по-разному [25]. Определение конкурентоспособности предприятия на основе конкурентных преимуществ можно найти в работе А.А. Томпсона и А.Д. Стрикленда в соответствии, с которым: "конкурентоспособность предприятия - соответствие его конкурентных преимуществ основанных на внутренних ресурсах внешним рыночным условиям и конкурентам".

Исходя из анализа определений конкурентоспособности отечественных и зарубежных авторов, можно вывести основные положения:

- конкурентоспособность предприятия складывается из конкурентоспособности его основных характеристик формирующих сравнительное или конкурентное преимущество, основанное на эффективности использования ресурсов.

- в основе конкурентного преимущества лежит соответствие характеристик выпускаемых продуктов (услуг) предприятия требованиям, предъявляемым потребителями данной продукции на конкретном рынке.

- в основе определения степени конкурентоспособности лежит сравнение характеристик предприятия с другими аналогичными, как правило, с более высоким уровнем развития [31].

Как следствие из этих утверждений, механизмы являющиеся основой формирования конкурентоспособности предприятий являются индивидуальными для каждой отрасли в каждый конкретный момент времени и во многом зависят от ее структуры. Работы, посвященные обеспечению конкурентоспособности предприятий и организаций, рассматривают структуру конкурентоспособности, однако не предлагают механизмов ее обеспечения. Исследование конкурентных преимуществ как источников конкурентоспособности представлено в работе Г. Хулей, Д. Сондерс и Н. Пирси. Авторы считают, что способность создавать устойчивое конкурентное преимущество зависит от следующих факторов:

- Создание уникальных и высоко ценимых продуктов.

- Четкое определение целевых рынков.

- Укрепление связей с клиентами.

- Создание признанного бренда и доверия к компании.

С позиции механизма управлением предприятием Коротков А.В. и Еленева Ю.Я. предложили в качестве основных принципов обеспечения конкурентоспособности считать, анализ ключевых характеристик состояния предприятия, при этом разделяя их по уровням управления [15]. В результате они получили три уровня обеспечения конкурентоспособности предприятия:

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Правовой статус страховщика как субъекта страховых отношений
Субъектами страхового отношения являются страхователь и страховщик. Они же выступают сторонами договора страхования. Страховщик - субъект страхового отношения, который за плату в виде страховой премии обязан обеспечить страховую защиту выступающего в качестве объекта страхования интереса страховате ...

Учет операций с использованием банковских пластиковых карточек
Порядок осуществления и бухгалтерский учет операций с банковскими пластиковыми карточками регламентируется Протоколом заседания Правления ОАО «АСБ Беларусбанк» от 08.06.2009 г. № 66.4 о правилах совершения операций с банковскими пластиковыми карточками в ОАО «АСБ Беларусбанк», Постановлением Правле ...

Анализ показателей управления финансовой деятельностью BC «Moldova Agroindbank» S.A.
Анализ деятельности банка BC «Moldova Agroindbank» S.A. является одним из самых важных направлений экономической работы. В этом аспекте большое значение имеет правильная организация работы, с помощью которой можно будет определить: ■ основные направления деятельности банка: ■ прогнозиру ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru