По анализируемым показателям банк в 2011 году по сравнению с 20010годом улучшил свою деятельность. Не смотря на это, ему так и не удалось не упустить тенденцию роста и к 2012 году он снизил результаты. Произошедшие в 2011 году увеличение доли доходов банка, используемое на покрытие расходов, и одновременно увеличение доли прибыли в доходах положительно характеризуют деятельность банка и обладает высокой привлекательностью для клиентов. Но снижение в 2012 году негативно сказывается на доверии клиентов.
Расчет темпа роста прибыли, расходов и доходов, маржи приведены в таблице 4.
Таблица 4 Темп роста основных показателей ООО КБ "Мегаполис" за 2010-2012 г.г.
Показатель |
2010 год (в %) |
2011 год (в %) |
2012 год (в %) |
Темп роста доходов |
+63,81 |
-10,34 |
+8,52 |
Темп роста расходов |
+72,03 |
-19,55 |
+45,79 |
Темп роста маржи |
+116,7 |
+40,43 |
+28,97 |
Темп роста прибыли |
+59,79 |
-5,48 |
-8,2 |
Рост прибыли к 2011 году снизился, если сравнивать с 2010 годом, на 67,99%. Это связано не с ростом расходов (они снизились к 2011 году по сравнению с 2010 годом на 51,97%), а с уменьшением прибыли на 55,29%. Уменьшение прибыли было связано с уменьшением маржи на 87,73 % (сравниваю 2010 и 2011 г.г.).
Важным источником финансового оздоровления банка является факторинг, т.е. уступка банку или факторинговой компании право на восстановление дебиторской задолженности, по которой банк уступает свои требования к дебиторам банка в качестве обеспечения возврата кредита.
Привлечение кредиторов под прибыльные проекты способно принести высокий доход. Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем уменьшения сроков кредита, увеличения процентных ставок на большие сроки кредитования, сроков коммерческого цикла и т.д.
Читайте также:
Практика применения аккредитивной формы расчётов в деятельности АО
«Евразийский банк»
Документарный аккредитив является по сути своей обязательством банка выплатить бенефициару определенную сумму в согласованной валюте, при своевременном предоставлении документов, соответствующих условиям аккредитива. Эти обязательства банка не зависят от претензий продавца и покупателя друг к другу ...
Понятия и необходимость маркетинга в
страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг ст ...
История возникновения и роль банковской системы
До проведения одной из важнейших экономических реформ - отмены крепостного права - банковская система страны состояла в основном из дворянских банков. Сферой их деятельности являлся поземельный кредит, который предоставлялся под залог помещичьих имений из расчета числа крепостных "душ", а ...