В настоящее время участники рынка ценных бумаг ведут себя консервативно. Это связано прежде всего с нестабильностью в экономике. Операторы российского рынка стремятся работать с теми ценными бумагами, которые приносят наибольший доход и наименьший инвестиционный риск. Участники рынка проявляют небывалую осторожность при выборе видов ценных бумаг и действуют по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь».
Инвестиционные возможности банков и других участников фондового рынка находятся на относительно невысоком уровне, собственный капитал их недостаточен, характер инвестиций — преимущественно спекуляции, поэтому приход на рынок (или уход с него) действительно серьезного инвестора вызывает значительные изменения котировок российских ценных бумаг. [5, c. 397]
Вместе с тем у российского рынка ценных бумаг существует значительный потенциал для дальнейшего развития. В основе этого потенциала лежат большое число созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, значительное число перспективных предприятий, интерес многих предприятий к дополнительным эмиссиям, желание многих региональных и муниципальных органов власти осуществить выпуски своих займов и ряд других. В связи с этим совокупность действующих на рынке операций профессиональных участников рынка ценных бумаг представляет чрезвычайный интерес для исследования. [5, c. 397-398]
Читайте также:
Рынок муниципальных ценных бумаг в России: история, количественная и
качественная характеристика
Самым распространенным типом муниципальных ценных бумаг являются муниципальные облигации, которые представляют собой обязательства по возмещению долга к определенному сроку с выплатой фиксированных процентов. С точки зрения надежности помещения капитала муниципальные облигации стоят на втором месте ...
Перспективы применения маркетинга российскими
страховщиками
На сегодняшний день маркетинговое исследование рынков для российских страховщиков еще не стало неотъемлемой частью разработки новых страховых продуктов. В России наиболее распространенным способом расширения собственной страховой гаммы является копирование наиболее удачных разработок других компани ...
Корреляционно-регрессионный анализ
На основе имеющихся данных проведем корреляционно-регрессионный анализ. Для проведения многофакторного корреляционно-регрессионного анализа используем следующие показатели: рентабельность собственного капитала (ух); дееспособность (х1); общая кредитная активность (х2); соотношения высоколиквидных а ...