11) ценные бумаги Правительства, Национального банка, номинированные в белорусских рублях, в иностранной валюте, без права обращения на вторичном рынке в соответствии с законодательством, ценные бумаги, переданные в залог или проданные по сделкам РЕПО, - сроком до востребования и до 30 дней;
12) ценные бумаги правительств, центральных (национальных) банков стран группы “A”, международных финансовых организаций и банков развития (кроме переданных в залог или проданных по сделкам РЕПО);
13) ценные бумаги правительств, центральных (национальных) банков стран группы “A”, международных финансовых организаций и банков развития, переданные в залог или проданные по сделкам РЕПО, - сроком до 30 дней;
14) ценные бумаги правительств, центральных (национальных) банков стран группы “B”, ценные бумаги правительств, центральных (национальных) банков стран группы “C” - сроком до востребования и до 30 дней;
15) ценные бумаги местных исполнительных и распорядительных органов Республики Беларусь, местных органов управления и самоуправления стран группы “A”, местных органов управления и самоуправления стран группы “B” - сроком до востребования и до 30 дней;
16) ценные бумаги банков группы “A”, банков группы “B”, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций Республики Беларусь, юридических лиц группы “A”, юридических лиц группы “B”, юридических лиц Республики Беларусь - сроком до востребования и до 30 дней;
17) кредитная задолженность юридических и физических лиц, классифицированная по I группе риска в соответствии с Инструкцией о порядке формирования и использования банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе, а также задолженность по предоставленным займам - сроком до 30 дней.
Ликвидные активы принимаются в расчет без учета процента ликвидности.
Минимально допустимое значение норматива минимального соотношения ликвидных и суммарных активов банка, небанковской кредитно-финансовой организации устанавливается в размере 20 процентов.
Национальный банк осуществляет регулирование деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и надзор за нею.
Национальный банк осуществляет постоянный контроль за соблюдением банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковского законодательства.
Главными целями Национального банка в области регулирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и надзора за нею являются поддержание стабильности банковской системы Республики Беларусь и защита интересов вкладчиков и кредиторов.
Национальный банк определяет правила публикации и содержание публикуемой информации, используемой для оценки степени надежности банка и небанковской кредитно-финансовой организации.
Для осуществления регулирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций и надзора за нею Национальный банк устанавливает экономические нормативы и осуществляет надзор за их выполнением, проводит проверки деятельности этих банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, направляет для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и применяет предусмотренные законодательством Республики Беларусь санкции к нарушителям.
Проверки деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций проводятся представителями Национального банка или по его поручению - аудиторскими организациями (аудиторами), получившими лицензии Национального банка на проведение аудита.
Национальный банк вправе потребовать от банка и небанковской кредитно-финансовой организации сертификации внешней аудиторской организацией (аудитором) годового и любого внутригодового отчета, иной отчетности и представления аудиторского заключения в полном объеме. Аудиторская проверка банка и небанковской кредитно-финансовой организации осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Аудиторская организация (аудитор) обязана составить заключение аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности банка или небанковской кредитно-финансовой организации, выполнении обязательных нормативов, установленных Национальным банком, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые законодательством Республики Беларусь и уставом банка или небанковской кредитно-финансовой организации.
Читайте также:
Организация работы внутренней кассы банка
В кредитной организации могут создаваться кассы внутренних структурных подразделений. Кассовые операции во внутреннем структурном подразделении могут осуществляться одним или несколькими кассовыми работниками, один из которых в соответствии с распорядительным документом кредитной организации выполн ...
Характеристика видов межбанковских расчетов
Анализ состояния современной расчетной системы России позволяет охарактеризовать ее как четырехуровневую. Первый уровень - расчеты через учреждения ЦБ РФ; второй - расчеты через различные расчетные, клиринговые палаты (в качестве небанковских кредитных учреждений) ; третий - расчеты непосредственно ...
Национальный банковский совет
Наряду с Советом директоров вне банка функционирует и Национальный банковский совет
. В его состав включаются представители президента, представители высших органов законодательной и исполнительной власти и эксперты. Численность Национального банковского совета составляет 12 человек, из которых: - ...