По итогам 2011 г. доля страховых компаний с уставным капиталом от 30 до 60 млн. руб. составила 39%. Доля страховых компаний с уставным капиталом от 120 до 500 млн. руб. - 34% (рис. 4).[7]
Рис. 4. Распределение страховых компанийпо размеру уставного капитала
Высокая степень ответственности страховщиков за социальные последствия их деятельности нуждается в государственном страховом надзоре. В общей форме такой надзор выражается в исследовании финансового состояния страховщика и его платежеспособности по договорным обязательствам перед страхователем. Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору предусматривает исполнение основных 3 функций, при помощи которых может быть гарантирована достаточная защита страхователей.
1. Осуществление регистрации тех, кто осуществляет действия, которые связаны с заключением договоров страхования, - основная функция.
2. Обеспечение гласности. Каждый, кто осуществляет профессиональную страховую деятельность,в обязательном порядкепубликует проспект, который содержит полную четкую и правдивую информацию о финансовом состоянии страховщика.
3. Контроль над поддержанием правопорядка в страховой отрасли. Орган госнадзора имеет право начать расследование по фактам нарушений законодательства, применить административные меры в отношении тех, кто осуществляет свою деятельность вопреки интересам страхователей, либо направить материалы на рассмотрение суда.[8]
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью занимается осуществлением следующих функций:
-выдачей лицензий на осуществление страховой деятельностистраховщикам;
-ведением единого Государственного реестра страховщиков, страховых брокеров;
-осуществлением контроля над обеспечением платежеспособности страховщиков и обоснованностью применения страховых тарифов;
-разработкой и установлением методических документов и правил формирования по вопросам страховой деятельности;
-обобщением практики страховой деятельности, разработкой и представлением в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании.
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью имеет право:
- истребовать у страховщиков отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом состоянии;
-осуществлять проверки соблюдения страховщиками российского законодательства о страховании и достоверностиотчетности, представляемой ими;
-давать предписания страховщикам по устранению нарушений, допущенных ими, а в случае невыполнения ограничивать или приостанавливать действие лицензий до устранения этих нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;
- обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним действующего законодательства.[9]
Читайте также:
Работа с проблемными кредитами
Большое внимание коммерческими банками уделяется прогнозированию проблемных кредитов еще на стадии рассмотрения кредитной заявки и ее исполнения. Для того чтобы выявить в кредитном процессе потенциальные проблемные кредиты, в банковской практике отметили ряд признаков, сигнализирующих об ухудшении ...
Оценка кредитоспособности
клиента банка - физического лица
Кредитные услуги Сбербанка РФ предусматривают кредитование физических лиц по следующим программам Банка: · программы ипотечного кредитования; · программы потребительского кредитования: - кредитование на потребительские цели (предоставление кредитных средств на ремонт квартиры, приобретение мебели, ...
Отчетность о выполнении экономических нормативов, устанавливаемых Национальным
банком
Мгновенная ликвидность характеризует соотношение суммы активов до востребования и пассивов до востребования и с просроченными сроками. В расчет мгновенной ликвидности активы и пассивы включаются без учета степени ликвидности и риска одновременного снятия. К активам для расчета мгновенной ликвидност ...