Открытие и ведение в банке текущих, ссудных и других счетов клиентов

Банковская информация » Анализ деятельности банка "Минский Транзитный Банк" » Открытие и ведение в банке текущих, ссудных и других счетов клиентов

Страница 1

Операционный день банка состоит из времени по работе с клиентами и службами банка и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня устанавливается на основании приказа (распоряжения) руководителя банка.

Продолжительность банковского дня устанавливается приказом (распоряжением) руководителя банка и представляет собой период времени, в течение которого осуществляется прием от клиентов и служб банка расчетно-кассовых документов.

В соответствии с п. 53 «Правил организации бухгалтерского учета и отчетности в банках РБ» от 31.10.2001. № 288 распоряжением Председателя Правления ЗАО «Минский Транзитный Банк» установлено:

операционный день с 8-30 до 17-30 часов, в последний день рабочей недели (накануне выходного) с 8-30 до 16-15 часов;

банковский день (период времени, в течение которого осуществляется прием от клиентов и служб банка расчетно-кассовых документов) для клиентов с 9-00 до 16-00, в соответствии с графиком обслуживания клиентов, для служб банка с 9-00 до 17-00, в соответствии с графиком документооборота.

В соответствии с п. 53 «Правил организации бухгалтерского учета и отчетности в банках РБ» от 31.10.2001. № 288 распоряжением Председателя Правления ЗАО «Минский Транзитный Банк» утвержден следующий график обслуживания клиентов (таблица 1).

Таблица 1. График обслуживания клиентов ЗАО «Минский Транзитный Банк»

Наименование операций

Сроки прохождения документов

1

2

1. Начало работы с клиентами

9-00

2. Прием, проверка расчетных документов клиентов и проведение расчетов текущей датой валютирования:

- в белорусских рублях

- в российских рублях

- в долларах США

- в евро

- по другим валютам следующей датой валютирования

9-00 15-30

до 14-30

до 16-00

до 14-30

до 12-00

3.Оформление и оплата ответственным исполнителем документов из картотек 99812, 99814

до 10-00

4. Прием от клиентов заявок на получение наличных денежных средств накануне дня выплаты

до 12-00

5. Прием и оплата денежных чеков в белорусских рублях и поручение на снятие наличной иностранной валюты согласно предварительным заявкам

до 16-00

Основные группы документов, порядок их проверки, подписания, формирования, хранения.

Все операции банка (расчетные, кассовые, кредитные и др.) совершаются на основании расчетно-кассовых документов. Расчетно-кассовые документы поступают в банк от клиентов, от других банков, а также составляются в банках и содержат необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверить их законность и осуществлять банковский контроль.

Расчетно-кассовые документы по характеру отражаемых операций подразделяются на:

- кассовые;

- мемориальные;

- внебалансовые.

Кассовые документы используются при оформлении операций по ведению кассовых операций в банках Республики Беларусь. Мемориальными документами оформляются безналичные операции банка и его клиентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Необходимость, сущность и значение межбанковских расчетов
Совокупность всех денежных расчетов в экономической системе составляет ее денежный оборот. В свою очередь, денежные расчеты совершаются в форме безналичных платежей, либо в виде непосредственного обращения наличных денег. Во всех цивилизованных, экономически развитых странах основной частью денежно ...

Общая характеристика современного состояния банковской системы Узбекистана
В настоящее время в Узбекистане действует двухуровневая банковская система. В нее входят Центральный банк Республики Узбекистан и кредитные организации, к которым относятся коммерческие банки и небанковские кредитные организации, а также филиалы и дочерние банки иностранных банков. Формирование сов ...

Основные направления повышения эффективности управления банковскими услугами
Важным этапом создания и реализации банковской услуги является обеспечение эффективности. Банковская услуга должна быть построена таким образом, чтобы в процессе восприятия, общения и исполнения клиент получил экономический и моральный эффект. На рынке банковских услуг интересы потребителей приорит ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru