Влияние мирового финансового кризиса на ипотечное кредитование в России

Банковская информация » Проблемы и перспективы ипотечного кредитования в России » Влияние мирового финансового кризиса на ипотечное кредитование в России

Страница 4

Многие крупные банки ("ВТБ 24", Сбербанк) вернулись к практике рефинансирования кредитов, в том числе выданных другими банками. При этом наблюдалось некоторое смягчение требований к заемщику (в частности, использование наряду со справкой 2-НДФЛ справки по форме банка или даже в свободной форме). К началу 2010 года на рынок постепенно вернулось большинство ранее активных участников.

В начале 2010 года проявилась определенная тенденция к росту спроса на ипотеку. Так, в феврале 2010 года доля сделок с ипотекой на рынке жилья Москвы составила 22,7%, тогда как еще в декабре 2009 и январе 2010 года она не превышала уровня в 15%. Подобная тенденция может объясняться эффектом отложенного спроса, связанным с решением части домохозяйств, ранее отказавшихся покупать жилье в ожидании снижения цен, о покупке квартиры в условиях стабилизации цен.

При этом можно утверждать, что кризисный период развития ипотечного кредитования в целом для рынка имел и значимые позитивные последствия. Существенно возросло качество отбора потенциальных заемщиков, банки стали более гибкими в отношении проблемных клиентов (в течение 2009 года было реструктурировано около 35 тыс. ипотечных кредитов), в значительной степени улучшились технологии работы с залогами, а также взаимодействие банков и судебных инстанций по вопросам дефолтных кредитов. Был принят ряд важных мер со стороны государства по поддержке и развитию вторичного ипотечного рынка, а также стимулированию жилищного строительства. Фактически кризис ознаменовал обновление рынка, сегодня ипотечное кредитование вышло на иной уровень развития.

В результате финансового кризиса произошло перераспределение рынка в сторону крупнейших игроков - кредиторов и других финансовых институтов, имеющих возможность привлекать необходимые финансовые ресурсы.

На данный момент, банкиры и эксперты рынка пришли к выводу, что ипотека не только догнала, но и обогнала по некоторым показателям докризисный уровень, но, все же, это не значит, что на этом все проблемы ипотечного кредитования заканчиваются.

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...

Понятие финансового состояния и показатели его характеризующие
Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. В современном коммерческом банке финансовый анализ и анализ финансового состояния, ...

Услуги банковского сектора Китая
Набор банковских услуг в КНР весьма стандартен. Так, например, в Банке Китая можно свободно получить кредитную карточку одной из общепринятых международных платежных систем, обменять юани на иностранную валюту, открыть депозит в иностранной валюте или в юанях. Интересно, что в Поднебесной достаточн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru