· Привлечение временно свободных ресурсов;
· Активизация финансового рынка;
· Снижение темпов инфляции.
Первичный рынок выполняет следующие функции:
ü Организация выпуска ценных бумаг;
ü Размещение ценных бумаг;
ü Учет ценных бумаг;
ü Поддержание баланса спроса и предложения.
Основные субъекты первичного рынка – это эмитенты и инвесторы. Активными участниками этого рынка являются инвестиционные фонды и финансовые компании, а также посредники (фирмы, агентства). Активно работают на первичном рынке коммерческие банки.
К основным операциям рынка ценных бумаг относятся:
- Эмиссия;
- Определение основных форм размещения выпущенных ценных бумаг;
- Определение рыночной стоимости ценных бумаг;
- Оценка инвестиционного риска;
- Государственная регистрация выпуска;
- Размещение ценных бумаг;
- Регистрация отчета об итогах выпуска;
- Назначение реестродержателя;
- Хранение.
Вторичный рынок ценных бумаг – это наиболее активная часть фондового рынка, где осуществляется большинство операций с ценными бумагами. Цель вторичного рынка – обеспечить реальные условия для покупки, продажи и других операций после их первичного размещения. Задачами развития вторичного рынка ценных бумаг в России являются:
· Повышение финансовой активности;
· Развитие новых форм финансовой практики;
· Совершенствование нормативно-правовой базы;
· Развитие инфраструктуры рынка;
· Соблюдение принятых правил и стандартов.
К особенностям российского вторичного рынка относятся:
ü Специфика становления рынка ценных бумаг;
ü Неравноценность ценных бумаг по их инвестиционным возможностям;
ü Отсутствие единых канонов и правил поведения на рынке.
Долгое время фондовый рынок России существовал как бы отдельно от реальной экономики. Ценные бумаги предприятий покупали, потому что считали их дешевыми. Но нельзя построить фондовый рынок на неработающих активах. Пять последних лет курс акций предприятий рос или падал чаще всего без всякой «оглядки» на изменения финансово-экономической ситуации. И в целом можно констатировать, что вторичный рынок ценных бумаг не выполняет своей главной задачи – перераспределение капиталов в наиболее эффективные производства и привлечение инвестиций для развития предприятий.
Вторичный рынок ценных бумаг включает организованный и неорганизованный (внебиржевой) рынок. Основными участниками вторичного рынка являются государство, акционерные общества, специалисты, инвестиционные фонды, коммерческие банки, фондовые центры и магазины. К операциям организованного вторичного рынка относятся классические биржевые операции. К операциям внебиржевого рынка относятся купля-продажа, хранение ценных бумаг, определение рыночной стоимости ценных бумаг, маркетинговые исследования, ценообразование, оценка инвестиционного риска. Внебиржевой оборот характеризуется меньшей организованность и меньшей зарегулированностью по сравнению с биржевым оборотом. Обращение ценных бумаг на вторичном рынке – это в основном их перепродажа. Большая часть сделок купли-продажи производится через посредников – брокеров, инвестиционных дилеров, трейдеров. Вторичный рынок выполняет две функции: сводит друг с другом продавцов и покупателей и способствует выравниванию спроса и предложения. Объем сделок на вторичном рынке в индустриально развитых странах существенно выше, чем на первичном. Например, в США он составляет примерно 60-70% общего объема операций с ценными бумагами. Российский вторичный рынок находится в стадии становления. Особое место на вторичном рынке занимают регионы. Развитие региональных рынков ценных бумаг является одним из важных условий роста экономики многих областей.
Читайте также:
Общая характеристика
деятельности АУВЕР
Ассоциации участников вексельного рынка (далее – АУВЕР) была основана при поддержке Центрального Банка РФ 15 октября 1996 года. В состав АУВЕР входят в основном банки. Целью создания ассоциации является обеспечение условий деятельности участников вексельного обращения, соблюдение профессиональной э ...
Анализ проблем макросреды
В материалах формирования маркетинговой стратегии работы банка на сегменте частных лиц важное значение имеют результаты PEST-анализа для Украины, а именно [25]: - покупательная способность населения; - демографическая ситуация и номинальная годовая емкость рынка потребителей по сегментам (клиенты б ...
Способы и стимулы, способные ускорить массовое использование Интернет-банкинга
в Украине
Проведенное исследование позволяет выдвинуть ряд рекомендаций по активизации процесса развития данного рынка в Украине: Основной задачей для украинского Интернет-банкинга на сегодняшний день является завоевание доверия пользователей. Для этого необходимо активнее популяризировать системы Интернет-б ...