Недвижимость и домашнее имущество населения составляют около 5% в общем объеме страхования имущества. С 2004 года начался рост числа договоров по страхованию недвижимости и домашнего имущества, связанный со строительным бумом, которое, как правило, страхуется. Кроме того, распространение ипотеки тесно связано со страхованием жилья в качестве залога.
Второй крупный сегмент страхования имущества – страхование средств автотранспорта. В этом секторе рынка на первом месте стоит страхование транспорта населения. Средние темпы роста в 2005–2008 гг. составляют около 80% в год.
Следует отметить, что мощный толчок в развитии этого сектора дали два фактора:
1. быстрый рост автопарка населения;
2. введение ОСАГО.
Начиная с 2003 года производство российских автомобилей снижается, а ввоз легковых иномарок увеличивается. Новые, более дорогие автомобили их владельцы, как правило, страхуют. В свою очередь введение ОСАГО также способствует заключению новых договоров каско, так как развивает страховую культуру населения, способствует осознанию необходимости финансирования наиболее крупных рисков.
Кроме того, автотранспорт предприятий по объемам населения вдвое меньше, чем у населения. По данным обследований, полисами страхования каско располагают около 30% предприятий.
В целом, необходимо добавить, что
Третий достаточно крупный сегмент в страховании имущества – это страхование грузов. Этот вид страхования зависит от общего состояния экономики страны, от заключения крупных контрактов на поставку товаров. В условиях начавшегося подъема российской экономики годовые темпы прироста в этом секторе оцениваются специалистами в 10–15%. Большая часть страхования грузов приходится на автомобильный транспорт. Сдерживающим фактором развития данного вида страхования является слишком высокий уровень рисков, когда основным способом защиты наиболее ценных грузов является охрана, а не страхование.[32]
В целом, следует отметить, что в 2010 году страховой рынок России, как и вся экономика, прошел пиковую фазу кризиса. Некоторые сегменты сильно пострадали, а в других влияние кризиса было не столь заметно.
В мире рынок страхования также ощутил влияние кризиса. Восстановление мирового страхового рынка началось еще до того, как российский рынок страхования проходил свою низшую точку. Значительную поддержку, как мировым, так и российским страховым компаниям, оказало восстановление фондовых рынков. Оно позволило провести положительную переоценку инвестированных в ценные бумаги страховых резервов и улучшить финансовые показатели.
Читайте также:
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...
Функции валютных бирж и операции, осуществляемые на
валютных биржах
Задача биржи состоит в выявлении рыночных цен на иностранную валюту. В рамках этой задачи биржа осуществляет следующие функции: Выявление и регулирование биржевых цен. Биржа участвует в формировании и регулировании цен на биржевой товар. Концентрация спроса и предложения на бирже, заключение большо ...
Сущность дистанционного банковского обслуживания
Необходимость выживания в условиях жесткой конкуренции в банковском секторе диктует банкам свои условия, особенно на фоне возросшей культуры потребления физических лиц. Клиентам уже мало просто иметь возможность получить тот или иной продукт – сейчас их интересует качество предоставляемой услуги и ...