Инструменты маркетингового анализа выбора перспективных сегментов рынка

Страница 2

Такие матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций: Например, в матрице "Дженерал электрик" выделяют три области приоритетов для инвестиций:

- со слабым приоритетом,

- средним,

- высоким (см. рис. 1.6).

Рис. 1.6. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey

Представляя свою концепцию конкурентного анализа М.Porter [50] проник в сущность структуры в разнообразных конкурентных средах. Его концепция называет пять конкурентных сил, которые определяют привлекательность определенной области. Этими чертами являются:

- входные барьеры при проникновении в область новых конкурентов;

- угроза продуктов-заменителей;

- влияние покупателей, которое разрешает им отстаивать свои интересы;

- влияние поставщиков, которое разрешает им отстаивать их интересы;

- соперничество между существующими конкурентами в области.

В табл.1.4 приведенные положительные и отрицательные проявления внедрения маркетинговых конкурентных стратегий по М.Портеру [51].

Таблица 1.4 Сравнительная характеристика стратегий Портера

Стратегия

Пути реализации

Преимущества

Недостатки

Ценовое

лидерство

1. Экономия на масштабах производства

2. Упрощения дизайна

3. Повышение эффективности процесса производства

1. Создаются высокие входные барьеры на рынок сбыта фирмы

1. Возможность сужения рынка сбыта

2. Возможность ценовой войны

3. Сложность поддержания низких затрат на протяжении продолжительного времени

Дифференциация

1. Предоставление товара таких качеств, которые будут отличать его от конкурентных товаров и будут важными для потребителя

1. Создается определенный высокий имидж товара и фирмы

1. Возможность функциональной конкуренции

2. Большие затраты

3. Более высокая цена на дифференцированный товар может быть непринятой для потребителей

Концентрация

1. Сосредоточение на одном сегменте

2. Создание имиджа высокого профессионализма

1. Большее понимание потребностей сегмента

2. Имидж

3. Возможность концентрации усилий

1. Возможность сокращения целевого сегмента

2. Возможность видовой конкуренции

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потреби-тельские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [48].

Основные положения PEST – Анализа:

- Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны;

- Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее;

- PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Отбор базисных факторов проводится путем применения PEST-анализа,

выделяющего четыре основные группы факторов (аспекта), определяющих поведение исследуемого объекта:

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru