В кассовых узлах, хранилищах ценностей, смотровых коридорах и сейфовых комнатах недопустимо устройство оконных проемов.
Оконные проемы, входные двери и вентиляционные короба кассового узла должны быть в обязательном порядке защищены охранной сигнализацией «на открывание» «на пролом» и «разбитие стекла», а кладовая ценностей должна быть оборудована тремя самостоятельными рубежами охранной сигнализации:
1. защита двери и дверного проема кладовой – блокировка дверей;
2. защита стен, пола и потолка кладовой «на пролом»;
3. защита объема помещения кладовой
Сейфовая комната банка должна быть оборудована так же тремя барьерами охранной сигнализации: защита двери, защита объема помещения и защита сейфов.
Помещения банка должны отвечать требованиям по пожарной безопасности. Кладовая ценностей должна быть оборудована установкой автоматического пожаротушения. При хранении ценностей в цельных металлических сейфах применение установки автоматического пожаротушения не обязательно.
«Лицом» любого банка является его кассовый и операционный залы. Именно они формируют у клиента первое впечатление о данном финансовом учреждении. В настоящее время банки хотят быть узнаваемыми, поэтому разрабатывают корпоративный стиль и сохраняют его при формировании своей филиальной сети.
Кассовый зал включает в себя кассовую кабину с фронтом, выходящим в клиентскую зону и кабину для пересчета клиентом крупных сумм денег.Кассовая кабина включает в себя:
- комплект перегородок (в случае бронирования, усиленных бронированными пластинами);
- остекление (антивандальное или пулестойкое с фасадной части и стекло 5мм в межкассовых перегородках);
- клиентская столешница с передаточным механизмом - лотком (выполненным из нержавеющей стали или из искусственного камня)
- рабочее место кассира: стол, тумба с центральным замком, полка для клавиатуры и модуль под системный блок. По желанию банка кассовую кабину можно укомплектовать подиумом.
Требования, предъявляемые к операционным кассам банка:
Операционные кассы коммерческого банка должны быть отделены от помещений кассового зала банковской стойкой, оборудованной пулестойкой панелью, бронестеклом и устройством для передачи ценностей. Перегородки между соседними кассами возводят на высоту не менее двух метров от пола.
Сегодня банки стараются максимально защитить своих сотрудников и поэтому предлагают бронированные кассовые узлы с пулестойким остекление по классу от СП-1 до СП-4. При проектировании таких касс выдерживаются все требования и рекомендации НБУ и УГСО. Такие бронированные узлы представляют собой легкую конструкцию, которую легко можно демонтировать в случае необходимости и перенести в другое помещение, что очень удобно, если помещение арендованное. Рабочее место кассира максимально эргономично и комплектуется мебелью, необходимой для комфортной работы кассира и качественного обслуживания клиента.
Операционный зал включает в себя операционную стойку с рабочими местами служащих банка и клиентскую зону. Фасадная часть операционной стойки решается в том же стилевом и цветовом решении, что и кассовый узел и комплектуется всей необходимой для работы мебелью.
Для того чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого клиента фасадная часть кассовой кабины или операционной стойки декорируется различными высококачественными отделочными материалами:
- ДСП ламинированная
- искусственный камень
- натуральный камень
Помещения операционных касс вне кассового узла должно быть защищено двумя барьерами охранной и тревожной сигнализации:
1. защита оконных проемов, стекол и входных дверей - на «открывание» и «разбитие».
2. защита сейфов с ценностями, которые хранятся в них.
Рабочее место кассового работника должно быть оборудовано кнопкой или педалью тревожной сигнализации для вызова подразделения вневедомственной охраны. Пожарная сигнализация операционной кассы вне кассового узла чаще всего включается в общую систему автоматической пожарной сигнализации учреждения.
Читайте также:
Рейтинг страховых компаний по итогу первого
полугодия 2009
Составление рейтинга базируется на данных маркетинговых исследований агентства ТОП-ЭКСПЕРТ, включая критерий – объем страховых премий за исследуемый период (январь-июнь 2009). В тройку лидеров входят: Ингосстрах с объемом премии 23 млрд. рублей; СОГАЗ – 22,5; РЕСО – 15,2 млрд. По большей части на п ...
Основные требования к
технологии кредитования
В отличие от “классических” продуктов международных платежных систем, которые являются по своей сути кредитными и эмитируются далеко не для каждого клиента, карты российских платежных систем могут быть выпущены практически для любого клиента, открывшего счет в банке и заплатившего за ее выдачу. Авт ...
Современные представления о сущности банка
Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд. В обиходе банки — это хранилище денег. Вместе с тем данное или подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. Еще более ...