В кассовых узлах, хранилищах ценностей, смотровых коридорах и сейфовых комнатах недопустимо устройство оконных проемов.
Оконные проемы, входные двери и вентиляционные короба кассового узла должны быть в обязательном порядке защищены охранной сигнализацией «на открывание» «на пролом» и «разбитие стекла», а кладовая ценностей должна быть оборудована тремя самостоятельными рубежами охранной сигнализации:
1. защита двери и дверного проема кладовой – блокировка дверей;
2. защита стен, пола и потолка кладовой «на пролом»;
3. защита объема помещения кладовой
Сейфовая комната банка должна быть оборудована так же тремя барьерами охранной сигнализации: защита двери, защита объема помещения и защита сейфов.
Помещения банка должны отвечать требованиям по пожарной безопасности. Кладовая ценностей должна быть оборудована установкой автоматического пожаротушения. При хранении ценностей в цельных металлических сейфах применение установки автоматического пожаротушения не обязательно.
«Лицом» любого банка является его кассовый и операционный залы. Именно они формируют у клиента первое впечатление о данном финансовом учреждении. В настоящее время банки хотят быть узнаваемыми, поэтому разрабатывают корпоративный стиль и сохраняют его при формировании своей филиальной сети.
Кассовый зал включает в себя кассовую кабину с фронтом, выходящим в клиентскую зону и кабину для пересчета клиентом крупных сумм денег.Кассовая кабина включает в себя:
- комплект перегородок (в случае бронирования, усиленных бронированными пластинами);
- остекление (антивандальное или пулестойкое с фасадной части и стекло 5мм в межкассовых перегородках);
- клиентская столешница с передаточным механизмом - лотком (выполненным из нержавеющей стали или из искусственного камня)
- рабочее место кассира: стол, тумба с центральным замком, полка для клавиатуры и модуль под системный блок. По желанию банка кассовую кабину можно укомплектовать подиумом.
Требования, предъявляемые к операционным кассам банка:
Операционные кассы коммерческого банка должны быть отделены от помещений кассового зала банковской стойкой, оборудованной пулестойкой панелью, бронестеклом и устройством для передачи ценностей. Перегородки между соседними кассами возводят на высоту не менее двух метров от пола.
Сегодня банки стараются максимально защитить своих сотрудников и поэтому предлагают бронированные кассовые узлы с пулестойким остекление по классу от СП-1 до СП-4. При проектировании таких касс выдерживаются все требования и рекомендации НБУ и УГСО. Такие бронированные узлы представляют собой легкую конструкцию, которую легко можно демонтировать в случае необходимости и перенести в другое помещение, что очень удобно, если помещение арендованное. Рабочее место кассира максимально эргономично и комплектуется мебелью, необходимой для комфортной работы кассира и качественного обслуживания клиента.
Операционный зал включает в себя операционную стойку с рабочими местами служащих банка и клиентскую зону. Фасадная часть операционной стойки решается в том же стилевом и цветовом решении, что и кассовый узел и комплектуется всей необходимой для работы мебелью.
Для того чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого клиента фасадная часть кассовой кабины или операционной стойки декорируется различными высококачественными отделочными материалами:
- ДСП ламинированная
- искусственный камень
- натуральный камень
Помещения операционных касс вне кассового узла должно быть защищено двумя барьерами охранной и тревожной сигнализации:
1. защита оконных проемов, стекол и входных дверей - на «открывание» и «разбитие».
2. защита сейфов с ценностями, которые хранятся в них.
Рабочее место кассового работника должно быть оборудовано кнопкой или педалью тревожной сигнализации для вызова подразделения вневедомственной охраны. Пожарная сигнализация операционной кассы вне кассового узла чаще всего включается в общую систему автоматической пожарной сигнализации учреждения.
Читайте также:
Основные цели и задачи отдела маркетинга
страховой компании
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживан ...
Проблемы ипотечного кредитования
и перспективы его дальнейшего развития
На сегодняшний день в России заложены законодательные основы для развития ипотечного кредитования. Существуют в России и материальные основы для развития ипотеки. Стоимость ликвидной недвижимости в России, по оценкам экспертов, составляет около 500 млрд. долл. США, что при должном уровне ипотечного ...
Хранение документов
Банки обязаны обеспечить строгую сохранность бухгалтерских документов, под которыми понимаются не только документы по хозяйственной деятельности банка, но и расчетно-платежные документы клиентов банка. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения бухгалтерс ...