Современная ситуация в белорусской экономике характеризуется все большей потребностью предприятий в инвестиционных ресурсах. Кроме того, формируется институт инвесторов, основная цель которых – получение достоверной информации об организациях с целью выбора объекта инвестирования. Те же потребности возникают у зарубежных инвесторов, готовых к вложению капитала на территории РБ. Названные обстоятельства предопределяют необходимость реформирования белорусского бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет развивается в соответствии с изменениями, происходящими в экономике. Уровень развития бухгалтерского учета и отчетности определяется тем, насколько они адекватны развитию экономики и отвечают требованиям управления деятельностью субъектов хозяйствования.
Без наличия необходимой учетной информации не может осуществляться деятельность и принятие управленческих решений. Для получения достоверной и качественной информации о результатах деятельности организации необходимо использовать соответствующие методы, способы и приемы, с помощью которых отражается в системе бухгалтерского учета деятельность организации, в результате чего формируется необходимая информация для управления.
Гармонизация и стандартизация учетных систем принесут для транснациональных корпораций значительные выгоды, позволят избавиться от одного из наиболее серьезных препятствий на пути международных инвестиций. Устранение различий в системах бухгалтерского учета и отчетности значительно сократит проблемы инвесторов и снизит финансовые затраты.
Дальнейшее совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь по мнению ряда практиков должно осуществляться по следующим основным направлениям:
- повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
- усиление контроля за качеством предоставляемой бухгалтерской финансовой отчетности;
- повысить качество, научное и практическое обоснование издаваемых нормативных и инструктивных документов по вопросам учета и отчетности;
- расширить участие профессиональных бухгалтерских организаций, ученых экономистов и практиков в разработке документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета и отчетности с целью повышения качества издаваемых инструкций и нормативных положений;
- расширить международное сотрудничество в области бухгалтерского учета и отчетности;
- повысить квалификацию специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, что будет способствовать улучшению их качества [20,18].
Стратегическими целями развития розничного банковского рынка в Республике Беларусь являются:
- достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах;
- приближение параметров розничных банковских услуг в республике к уровню развитых стран.
Для достижения поставленных целей деятельность банков должна вестись по следующим направлениям:
- стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных услуг;
- внедрение современных стратегий продаж;
- развитие и оптимизация филиальной сети;
- расширение спектра розничных банковских услуг и повышение их качества.
Задачи увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества розничных банковских услуг населению в современных условиях невозможно решить без автоматизации банковской деятельности на основе использования новых технологий. Информационные технологии не только увеличивают доступность и быстроту оказания традиционных услуг, но и служат базой возникновения новых услуг, которые невозможно оказать при использовании традиционных технологий.
Необходимость увеличения объемов продаж, развитие банковских технологий, а также изменение потребностей клиентов, повышение их требований к качеству банковского обслуживания обусловливают потребность в оптимизации каналов продаж услуг. Поэтому важным фактором повышения эффективности розничных продаж является совершенствование способов их организации: использование принципов универсальности и комплексности при обслуживании населения, расширение самообслуживания клиентов, сегментация рынка.
Перспективным является использование универсализации подходов банка при оказании услуг частным лицам в рамках многоканальной стратегии продаж. В этом случае, комбинируя традиционные и мультимедийные каналы сбыта услуг, банк может достичь значительных результатов по объемам и качеству обслуживания населения при поддержании достаточной рентабельности этой деятельности.
Перспективной также является стратегия перевода значительной части клиентов на самообслуживание. Использование самообслуживания возможно при осуществлении операций по счетам, получении наличности, выписки о состоянии счета, информационных и консультационных услуг.
Читайте также:
Обязательное страхование в ООО «УралАвтоТранс»
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств – это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 г. с вступлением в силу Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владел ...
Анализ структуры рынка страховых услуг по Республики Татарстан
Проведем анализ конкурентоспособности страховой компании ООО "Росгосстрах-Татарстан". На первом этапе проанализируем при помощи количественных методов оценки уровня концентрации. На современном страховом рынке России работает около 2300 российских страховых компаний, а также около 100 пре ...
Коэффициент взвешенного риска
Капитал Активы с учетом риска В различных странах состав капитала и коэффициенты риска различных групп активов могут определяться по-разному. В Узбекистане размер капитала (капитальной базы) коммерческих банков при расчете этого и других нормативов устанавливается па основе существующего плана счет ...