- убедиться в личности владельца карт-счета и (или) держателя по документу, удостоверяющему личность;
- предложить владельцу карт-счета и (или) держателю расписаться на заявлении в получении карточки и конверта с ПИН-кодом;
- выдать владельцу карт-счета и (или) держателю карточку (и конверт с ПИН-кодом);
- проконтролировать, чтобы держатель расписался на специальной полосе, расположенной на оборотной стороне карточки дляхранения образца подписи;
- провести устное обучение клиента по вопросам безопасного и эффективного использования карточки, выдать клиенту дополнительные информационные материалы.
При выдаче карточки работник подразделения должен информировать клиента о работе круглосуточной службы сервиса клиентов БПЦ для оперативного решения проблем, возникающих у клиента. Номера телефонов службы сервиса БПЦ указываются в правилах пользования карточкой или на оборотной стороне карточки.При открытии Банком карт-счета физическому лицу зачисление денежных средств на данный счет, а также совершение операций по данному счету осуществляются в соответствии с договором карт-счета и действующим законодательством Республики Беларусь. Указанные операции осуществляются в валюте карт-счета.
На карт-счета физических лиц могут зачисляться денежные средства в безналичном порядке либо путем внесения наличных денежных средств в кассу банка в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и договором карт-счета. Пополнение карт-счета держателями наличными денежными средствами в белорусских рублях и в долларах США может осуществляться с использованием карточки в ПВН подразделений, при наличии соответствующего аппаратно-программного обеспечения.
Физические лица - владельцы карт-счетов (держатели) вправе осуществлять следующие операции в соответствии с договорами карт-счета:
- оплата товаров (услуг) в ОТС;
- платежи за услуги (коммунальные платежи, мобильная связь, услуги интернет-провайдеров, погашение задолженности по кредитному договору и др.) в режиме самообслуживания через банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы, систему "Интернет-банкинг" и другие программно-технические комплексы автоматизированного обслуживания держал елей;
- переводы денежных средств;
- получение наличных денежных средств в ПВН, банкоматах.
Операции по выдаче (списанию) денежных средств с карт-счета физического лица осуществляются держателем с использованием карточки.
Выдача денежных средств (списание для перечисления по назначению) производится на основании следующих документов:
- заявления на выдачу денежных средств произвольной формы, подписанное лицом, имеющим право распоряжаться карт-счетом;
- заявления о перевыпуске карточки или заявление на закрытие, карт-счета.
Перевод денежных средств с карт-счета может осуществляться банком-эмитентом по поручению владельца карт-счета (физического лица) либо на основании документов, представленных предприятием торговли (сервиса), принявшей карточку в оплату за реализованный товар (выполненную работу, оказанную услугу), банком-эквайером, если иное не определено договором карт-счета.
Таблица 2.6 – Балансовые счета, применяемые при расчетах банковскими пластиковыми карточками
Номер счета |
Наименование счетов баланса |
1802 |
Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками |
1812 |
Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками |
3802 |
Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками |
3812 |
Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками |
6339 |
Клиринговые счета |
80ХХ |
Процентные доходы |
90ХХ |
Процентные расходы |
8131 |
Комиссионные доходы по операциям с банковскими пластиковыми карточками - полученные банком комиссионные вознаграждения |
9131 |
Комиссионные расходы по операциям с банковскими пластиковыми карточками - уплаченные банком комиссионные вознаграждения |
9255 |
Расходы по услугам автоматизированной системы межбанковских расчетов, международных платежных систем, международных телекоммуникационных систем передачи информации и (или) совершения платежей |
8299 |
Прочие банковские доходы |
9299 |
Прочие банковские расходы |
Читайте также:
Основные направления по успешному развитию банковской деятельности
коммерческий операция банк Можно выделить два основных направления, по которым должно происходить качественное совершенствование банковской сферы и ее деятельности. Первое – развитие процессов концентрации в банковском деле. Это связано с тем, что банки должны сыграть ключевую роль в финансовом обе ...
Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг
Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспе ...
Проблемы развития
рынка факторинговых и форфейтинговых услуг в России
На сегодняшний день, по мнению большинства специалистов, основным фактором, сдерживающим широкую экспансию факторинговых услуг, является недостаточная определенность в законодательной сфере относительно трактовки экономической сущности факторинга и связанных с ним понятий, наличие противоречий в за ...