Важнейшей среднесрочной задачей украинского рынка является создание рынка производных ценных бумаг.
5). Построение инфраструктуры фондового рынка
Целостная инфраструктура фондового рынка должна обеспечивать его эффективное функционирование, служить национальным интересам, обеспечивать экономическую безопасность и суверенитет Украины.
Торговая инфраструктура фондового рынка образована фондовыми биржами и торгово-информационными системами. Эти структуры, прежде всего, обслуживают приватизационные и постприватизационные процессы распределения и перераспределения корпоративной собственности. В результате фондовый рынок Украины не способствует эффективному привлечению и распределению капитала. Как следствие неорганизованный рынок значительно превышает организованный. Глобальная тенденция развития фондовых рынков требует концентрации торговли корпоративными ценными бумагами на организованном рынке на условиях конкуренции и разнообразия финансовых продуктов. Важнейшей задачей является концентрация торговли ликвидными ценными бумагами на организованном рынке с помощью, прежде всего, экономических рычагов. Должна быть образована эффективная система раскрытия информации об эмитентах, ценные бумаги которых включены в листинг, информация о заключенных на организованных рынках сделках и т.д.
6). Информационная прозрачность фондового рынка
Совершенная система раскрытия информации об участниках фондового рынка является обязательным условием его эффективного функционирования, успешного выполнения на нем инвестиционной и профессиональной деятельности.
7). Подготовка специалистов по вопросам фондового рынка и корпоративного управления
Одним из важнейших условий дальнейшего строительства фондового рынка является его кадровое обеспечение. Для этого необходимо образование эффективной общенациональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам фондового рынка и корпоративного управления.
Подготовка специалистов должна выполняться на двух уровнях: базовом и профессионально-специализированном (как это делается во многих странах, например в России).
8). Система эффективного регулирования рынка
Для улучшения системы государственного регулирования фондового рынка целесообразно придание ДКЦПФР статуса главного координирующего органа государства на фондовом рынке. Структура и функции комиссии должны позволять ей регулировать и контролировать на фондовом рынке все структуры банковского и небанковского финансового сектора.
Государственное регулирование по возможности должно быть оптимизировано, необходимо расширить возможности саморегулирования путем сокращения количества СРО.
Необходимо повысить требования к лицензированию профессиональных участников фондового рынка, усилить контроль над выполнением ими регулятивных требований.
9). Развитие законодательства о фондовом рынке Украины
Важнейшими условиями достижения привлекательности фондового рынка Украины является сближение существующего и будущего законодательства Украины с законодательством Европейского Союза (регламентами, директивами, решениями, рекомендациями и выводами), принятие мер для обеспечения того, чтобы законодательство Украины о компаниях, законы о банковской деятельности, бухгалтерский учет компаний и налоги, финансовые услуги, правила конкуренции, непрямое налогообложение постепенно было приведено в соответствии с законодательством ЕС. В Программе перечислены основные документы ЕС, в соответствии, с которыми необходима разработка новых законов и нормативно-правовых актов.
Читайте также:
Формы и виды страхования жизни
В современных условиях страхование жизни представляет собой обязанности страховщика по страховым выплатам в случаях: дожития до обусловленного в договоре срока; обеспечение человека в старости или при утрате трудоспособности; смерти; обеспечение кредита и, прежде всего ипотечного; накопление средст ...
Операции с ценными бумагами
Депозитарий ЗАО «Минский Транзитный Банк» предлагает широкий спектр услуг по депозитарному обслуживанию: - государственных ценных бумаг и ценных бумаг Национального банка Республики Беларусь; - ценных бумаг субъектов хозяйствования. Депозитарное обслуживание государственных ценных бумаг и ценных бу ...
Законодательная база страхования. Предпринимательские риски
Поскольку страхование является достаточно сложным видом финансовой деятельности, во избежание злоупотреблений и мошенничества, оно должно жестко регламентироваться законом. НФС должен знать систему норм, регулирующих страховые отношения и порядок их взаимосвязи между собой. Правовые нормы, регулиру ...