· минимальные размеры страховых пенсий и пособий должны поэтапно повышаться, с тем, чтобы в обозримой перспективе (3-4 лет) их размер приблизился к прожиточному минимуму пенсионера и получателей пособий;
· средние размеры пенсий и пособий могут быть повышены за этот же период до уровня 140-150% прожиточного минимума;
· максимальные размеры выплат по страхованию будут соизмеримы с коэффициентом замещения не ниже 50-60% предыдущего заработка.
Тем самым будут созданы предпосылки для формирования механизмов социального страхования, позволяющих существенно повысить уровень пенсий и выплат, качество жизни населения, а также приблизить уровни социальных гарантий застрахованных россиян до уровня международных требований
Кроме того, по сравнению с действующей системой предлагается ввести следующие новые виды социального страхования:
· страхование профессиональных и региональных пенсий, что позволит финансово обеспечить существующие виды досрочных пенсий (за работу во вредных условиях труда и «северных» досрочных пенсий);
· страхование по безработице, которое будет решать задачи по профессиональному переобучению и трудоустройству безработных;
· страхование по уходу одиноких пенсионеров, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в регулярной и систематической помощи на дому.
Формирование новых институтов обязательного социального страхования потребует принятия ряда федеральных законов.
Новая модель социального страхования потребует повышения демократичности в управлении социальным страхованием. Для этого необходимо разработать и принять федеральный закон о товариществах взаимного страхования, а также ратифицировать Конвенции МОТ № 102 и 144, к которым Российская Федерация еще не присоединилась. Базовые положения данных конвенций, регулирующие минимальный прожиточный минимум застрахованных и демократичные формы управления в данной сфере – злободневные темы сегодняшней России. Их ратификация позволит провести комплекс организационных, законодательных и управленческих мероприятий, направленных на выработку национальной модели социального страхования и достижение консенсуса социальных партнеров в данной сфере.
Читайте также:
Исполнение пруденциальных нормативов
В таблице 7 отображены основные коэффициенты пруденциальных нормативов и их выполнение АО «Евразийский Банк» Таблица 7. Исполнение пруденциальных нормативов АО «Евразийский банк» за период с 01.01.2008 г. по 01.01.2010 г. Наименование на 01.01.08 на 01.01.09 на 01.04.09 на 01.07.09 на 01.10.09 на 0 ...
Развитие рынка ценных бумаг в Украине
В нашей стране, в условиях не доскональной процедуры принятия законодательных решений и порядка вступления их в силу, возможности разработки высококачественных нормативных документов существенно сужаются. Обновления законодательства, связанного с рынком ценным бумаг, наше государство должно начинат ...
Историческая справка Банка России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Централ ...