Перспективы рзвития системы социального страхования в России

Банковская информация » Социальное страхование в России » Перспективы рзвития системы социального страхования в России

Страница 2

Доля отдельных источников финансирования определяет сам характер системы страховых выплат: взносы выражают ее страховые принципы, а участие государства символизирует идею солидарности перед лицом потребностей, удовлетворение которых невозможно обеспечить лишь за счет страховых взносов, что заставляет обращаться к дофинансированию систем из государственных источников. Страховые взносы работодателей и самих застрахованных прежде всего играют роль источника, обеспечивающего выплату компенсаций за утрату дохода пропорционально его величине, а средства государства предназначаются для выплат всеобщего характера и обеспечения минимального уровня страховых пособий, если для этого недостает поступающих страховых взносов.

С учетом вышеперечисленных аргументов, выполненных макроэкономических расчетов и зарубежного опыта нами предлагается следующая экономическая модель социального страхования для России (см. Таблицу 3.1).

Размер минимальной величины заработной платы работника, с которой целесообразно ввести обязательные страховые взносы работника в пределах 5-7% от ее нетто величины (нижний предел), можно установить как пороговую величину, размер которой должен составлять не менее 80% от средней заработной платы в промышленности. Верхний предел заработной платы работника, выше которого обязательные страховые взносы работника не взимаются, можно установить как пороговую величину на уровне не более 150% средней заработной платы в промышленности.

Установление нижнего и верхнего пределов заработной платы связано с необходимостью недопущения чрезмерного сокращения покупательной способности остающейся (после уплаты налогов и страховых платежей) заработной платы (нижний предел заработной платы), а также достижения оптимального и справедливого перераспределения бремени страховых взносов (верхний предел).

Таблица 3.1

Предлагаемое распределение страховых взносов в фонды обязательного социального страхования (в % от фонда зарплаты)

Вид страхования

Работо-датели

Работники

Государство

Всего

Пенсионное страхование

12

2

6 (социальные и базовые пенсии)

20,0

Страхование профессиональных и региональных пенсий

в среднем 2 (тариф гибкий:от 0,1 до 10,0)

1

2 (шахтеры, горняки и др. работающие в экстремальных условиях)

5,0

Страхование по болезни

3,5

0,5

0,5 (пособия по уходу за ребенком, оздоровление застрахованных)

4,5

Медицинское страхование

2,5

0,5

1,5 (неработающие члены общества)

4,5

Страхование от несчастных случаев на производстве

в среднем 1 (тариф гибкий:от 0,5 до 10%)

-

-

1,0

Страхование по безработице

0,5

0,5

0,5

1,5

Страхование по уходу

0,5

0,5

0,5

1,5

Итого:

22,0

5,0

11,0

38,0

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Методы изучения взаимосвязи между явлениями
Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой. [12] В экономических исследованиях часто решают задачу выявления факторов, оп ...

Влияние иностранного капитала на банковский сектор Украины
Первые представительства иностранных банков появились в Украине в начале 1990-х годов. Активный приход банков с иностранным капиталом произошел в 1994 году – на протяжении года в Украине начали свою деятельность 12 банков. Начальный этап деятельности банков с иностранным капиталом в Украине характе ...

Национальный банк Республики Беларусь и его правовой статус
Национальный банк является центральным банком Республики Беларусь и действует исключительно в интересах Республики Беларусь. Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми а ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru