Способы управления страховыми рисками

Страница 1

Страховой риск

– это риск, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и количественных размеров возможного ущерба. Основными критериями, которые позволяют считать риск страховым, являются такие:

- риск, который включается в объём ответственности страховщика, должен быть возможным;

- риск должен носить случайный характер;

- случайность проявления данного риска можно соотнести с массой однородных объектов; и др.

Целенаправленные действия по ограничению или по минимизации риска в системе экономических отношений носит название управления риском (менеджмента риска). Менеджмент рисков определяют как целенаправленный поиск и организацию работы по снижению степени риска, искусство получения и увеличения дохода (выигрыша, прибыли) в неопределенной хозяйственной ситуации. Конечная цель риск-менеджмента соответствует целевой функции предпринимательства. Она заключается в получении наибольшей прибыли при оптимальном, приемлемом для предпринимателя соотношении прибыли и риска.

Концептуальный подход в использовании управления риском в страховании включает в себя три основные позиции: выявление последствий деятельности экономических субъектов в ситуации риска, умение реагировать на возможные отрицательные последствия этой деятельности, разработку и осуществление мер, при помощи которых могут быть нейтрализованы или компенсированы вероятностные негативные результаты предпринимаемых действий.

Среди способов управления рисками выделяют две группы – организационно-технические

и финансово-договорныеспособы.

К организационно-техническим относятся способы избежания рисков и способы сокращения рисков.

Избежание риска – наиболее решительный метод взаимодействия с риском; он заключается в общем ограничении убытка, подверженного специфическому риску. Однако этот метод наиболее ограничен в практическом применении, поскольку приводит к отказу от некоторой деятельности и потому – к потере выгоды, сопровождающей эту деятельность.

Способы сокращения рисков нацелены на сокращение либо вероятности убытков, либо размера последствий убытков. С этой целью используются такие приемы:

- организационные способы (разделение, объединение, диверсификация);

- технические способы;

- обучение и тренировка персонала;

- комбинированный способ.

Разделение рисков, как правило, осуществляется за счет разделения активов предпринимательской фирмы. Суть его заключается в сокращении максимально возможных потерь за одно событие, но при этом одновременно возрастает число случаев риска, которые нужно контролировать.

При объединении риска возможный риск делится между несколькими субъектами экономики. Объединение делает потери более предсказуемыми, так как возрастает число единиц, подверженных риску и находящихся под контролем одной фирмы.

Диверсификация – способ разделения активов (инвестиций) с последующим объединением рисков. Диверсификация предпринимательской деятельности состоит в распределении усилий и капиталовложений между разнообразными видами деятельности, непосредственно не связанными друг с другом.

Технические способы включают процедурные способы и технические средства. Процедурные способы могут включать планирование и подготовку дублирующих производственных мощностей, планирование мероприятий на случай аварии, ликвидацию слабых структурных мест.При комбинированном способе осуществляется комплексное одновременное использование всех или части из перечисленных выше способов. Составляется план мероприятий, соответствующий времени реализации деятельности или конкретного проекта.

Вторая группа способов управления рисками определяется как финансово-договорные способы

. Они включают:

- способы самостоятельного противостояния риску;

- способы передачи риска;

- страхование рисков.

Способы самостоятельного противостояния риску заключаются в финансировании убытков за счет собственных средств. К таким способам относятся:

- создание специального внутреннего фонда (фонда самострахования);

Страницы: 1 2

Читайте также:

Порядок и формы расчётов по аккредитиву
Порядок расчётов по аккредитиву даёт понять сущность механизма функционирования аккредитивов на практике, в связи с этим необходимо рассмотреть операции, осуществляемые участниками аккредитивных операций. Основные этапы работы с аккредитивом: Рисунок 2. Основные этапы работы с аккредитивом Выставле ...

Расчеты платежными поручениями
Формы безналичных расчетов избираются клиентами банков самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (далее по тексту - основной договор). Действующие формы безналичных расчетов: расчеты платежными поручениями; расчеты по аккредитивам; расчеты чеками; 1. ра ...

Пути решения проблем управлению ликвидностью банка
Проблема ликвидности всегда вызывала интерес, как акционеров, так и клиентов кредитной организации. Наиболее важный вопрос, который возникает у кредиторов, контрагентов банка, органов банковского надзора, - сможет ли банк отвечать по своим обязательствам. Как известно, ликвидность является основопо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru