Характеристика видов межбанковских расчетов

Банковская информация » Межбанковские расчеты » Характеристика видов межбанковских расчетов

Страница 3

Уже в 1993 году целый ряд банков имел достаточно мощные корреспондентские сети, позволяющие им в предельно короткие сроки, в том числе и в режиме реального времени, производить любые расчетные операции.

Корреспондентские отношения вытекают в основном из деловых связей банка со своими клиентами и используются для предоставления последним максимально широкого перечня услуг на взаимовыгодных условиях.

Развитие данных отношений следует рассматривать как отражение бизнеса банков, как рычаг его развития. Поэтому хорошие корреспондентские связи могут быть только надежными и оперативными.

Главным предназначением МБР на основе прямых корреспондентских отношений является ускорение расчетов и сокращение документооборота до 1-2 дней, а в дальнейшем - функционирование расчетной системы в режиме реального времени. Преимущества этих отношений могут проявиться только тогда, когда средства, зачисленные на корсчет могут быть оперативно использованы клиентами для оплаты приобретаемых товаров и услуг в регионе, где функционирует банк- корреспондент.

Поэтому заключению корреспондентских отношений и открытию корсчетов должна предшествовать работа по изучению хозяйственных связей клиентов, характера их платежного оборота, реализации продукции и закупок. Следует внимательно изучить все возможную информацию о банках соответствующего региона, среди которых предполагается выбрать этот банк, с которым целесообразно установить корреспондентские отношения. Когда такой банк выбран, следует направить ему соответствующее заявление, приложив к нему необходимые документы.

Если выбранный банк согласен установить корреспондентские отношения, то они начнутся с открытия счета. Взаимоотношения банков- корреспондентов строятся исключительно на договорной основе- обе стороны должны быть готовы действовать в пользу друг друга. В договорах устанавливается порядок открытия, ведения, закрытия счетов, режим взаимодействия, порядок расчетов и стоимость услуг, предоставляемых в рамках корреспондентских отношений, права, обязанности, ответственность сторон. Поэтому для открытия корсчета нужен целый пакет документов, куда могут входить также:

- годовой отчет и баланс на последнюю отчетную дату;

- правка о соблюдении экономических нормативов;

- аудиторское заключение;

- справка налоговой инспекции и другие.

Для контроля за своевременностью и правильностью исполнения платежа и исключением споров между банками - корреспондентами им необходимо вести журналы принятой информации (сообщений), в которых в автоматическом режиме должно фиксироваться время приема распоряжений корреспондента.

Распоряжения, полученные в послеоперационное время, принимаются к исполнению на следующий рабочий день. Распоряжения, по которым выявлены замечания в ходе проверки и декодирования, регистрируются в журнале ошибок с указанием характера ошибок и в тот же день по обратной автоматической связи передаются корреспонденту для исправления. На следующий день после совершения операций по списанию и зачислению средств по счету корреспондента ему в автоматическом режиме передаются выписки по счету с комментариями по каждой сумме с указанием плательщика, получателя средств, назначения платежа.

Выписки по корсчету являются основанием для отражения операции в бухгалтерском учете и балансе банка- корреспондента. Подлинники выписок и приложений к ним по договоренности сторон направляются почтой либо передаются представителю банка, имеющему доверенность. Для ускорения передачи указанных документов возможна их передача по факсу.

Технология работы по корсчетам и интересы безопасности банковского документооборота требуют обеспечения банков необходимыми документами и программами по кодированию информации, наличия современного технического оснащения, персонала высокой квалификации. Здесь у банков есть возможности индивидуальных решений.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Финансирование и кредитование инвестиций
Кредитно-инвестиционная деятельность ЗАО «Минский Транзитный Банк» проводится в соответствии с решениями Правления Национального банка Республики Беларусь. Кредитная политика банка строится на основе изучения наиболее прибыльных направлений размещения ресурсов. Продолжается кредитование реального с ...

Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...

Обстоятельства, подлежащие выяснению при определении страхового случая
При расследовании краж следствием и дознанием устанавливается несколько групп различных обстоятельств. Одну из них образуют обстоятельства, связанные с поведением преступника в условиях совершения преступления. Они устанавливаются на основе выяснения следующих вопросов: · где, когда, при каких обст ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru