Базельские принципы надзора

Страница 3

Таким образом самыми крупными банками по объему сформированного капитала являются Национальный банк и Банк «Асака», которые располагают капиталом около половины объема общего капитала всех банков Республики (40,7%).

Уставный капитал коммерческого банка в развитых странах, а также в ряде стран СНГ формируется из вкладов (номинальной стоимости акций) ее учредителей (участников), которые могут иметь вид денежных средств или материальных активов (банковского оборудования и здания (помещения), в котором располагается кредитная организация, за исключением незавершенного строительства). При этом установлено, что неденежная часть уставного капитала кредитной организации не должна превышать 20% в первые два года ее деятельности и 10% – в последующие годы. В Узбекистане уставный капитал формируется только из денежных средств.

Также органы надзора за банками должны отслеживать, а в определенных случаях ограничивать максимальные границы рисков ликвидности, платежеспособности, валютных, кредитных (в том числе и кредиты инсайдерам), процентных, рыночных и других рисков.

Особое внимание уделяется нейтрализации рисков, связанных с качеством управления банками. Так, органы надзора должны:

– удостовериться в том, что банки обладают системами информирования руководства, которые позволяют последнему выявить концентрацию рисков в рамках портфеля активов;

– убедиться в том, что контролируемый банк обладает четкой системой управления при допущении риска (включающей соответствующее наблюдение за правлением и высшим управлением);

– выявить у банков наличие внутренней системы контроля, которая соответствовала бы типу и масштабу их деятельности.

Такая система, в частности, предусматривает четкое разделение функций по приему банковских обязательств, расходованию средств, ведению учета активов и пассивов, защите активов, строгий внутренний аудит и пр.

Базельский комитет считает, что органы надзора должны поддерживать высокие этические стандарты в финансовом секторе, не допуская преднамеренное или непреднамеренное использование банка криминальными структурами.

Наряду с возможностью получения, обработки и анализа необходимой информации от банков, органы надзора должны обладать правом проведения проверок на местах (инспектирование) и прибегать к услугам внешних аудиторов. В любом случае органы банковского надзора должны постоянно находиться в контакте с банком и полностью понимать смысл проводимых этим учреждением операций. Сотрудничая с банками, органы надзора в то же время в случае серьезных нарушений должны иметь возможность использовать «соответствующие средства коррекции.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РФ
В странах с социально ориентированной экономикой серьезное внимание уделяется политике социальной защиты населения, главными составляющими которой являются социальное страхование и социальная помощь. Проблема эта была обозначена и в принятой в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН Декларации о права ...

Оценка деловой активности коммерческого банка
Одной из системных характеристик функционирования банка является деловая активность. Анализ деловой активности проводится на количественном и качественном уровнях. Анализ на количественном уровне предполагает расчет ряда показателей, характеризующих деятельность банка. Показателями, характеризующим ...

Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «ЗСС»
Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «ЗСС» проводится по показателям, наименование и порядок расчета которых представлены в певой главе. Величина собственных оборотных средств предприятия в рассматриваемом периоде снизилась с 1421317 руб. до 554971 руб. Доля собственных оборотных средств в а ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru