Базельские принципы надзора

Страница 3

Таким образом самыми крупными банками по объему сформированного капитала являются Национальный банк и Банк «Асака», которые располагают капиталом около половины объема общего капитала всех банков Республики (40,7%).

Уставный капитал коммерческого банка в развитых странах, а также в ряде стран СНГ формируется из вкладов (номинальной стоимости акций) ее учредителей (участников), которые могут иметь вид денежных средств или материальных активов (банковского оборудования и здания (помещения), в котором располагается кредитная организация, за исключением незавершенного строительства). При этом установлено, что неденежная часть уставного капитала кредитной организации не должна превышать 20% в первые два года ее деятельности и 10% – в последующие годы. В Узбекистане уставный капитал формируется только из денежных средств.

Также органы надзора за банками должны отслеживать, а в определенных случаях ограничивать максимальные границы рисков ликвидности, платежеспособности, валютных, кредитных (в том числе и кредиты инсайдерам), процентных, рыночных и других рисков.

Особое внимание уделяется нейтрализации рисков, связанных с качеством управления банками. Так, органы надзора должны:

– удостовериться в том, что банки обладают системами информирования руководства, которые позволяют последнему выявить концентрацию рисков в рамках портфеля активов;

– убедиться в том, что контролируемый банк обладает четкой системой управления при допущении риска (включающей соответствующее наблюдение за правлением и высшим управлением);

– выявить у банков наличие внутренней системы контроля, которая соответствовала бы типу и масштабу их деятельности.

Такая система, в частности, предусматривает четкое разделение функций по приему банковских обязательств, расходованию средств, ведению учета активов и пассивов, защите активов, строгий внутренний аудит и пр.

Базельский комитет считает, что органы надзора должны поддерживать высокие этические стандарты в финансовом секторе, не допуская преднамеренное или непреднамеренное использование банка криминальными структурами.

Наряду с возможностью получения, обработки и анализа необходимой информации от банков, органы надзора должны обладать правом проведения проверок на местах (инспектирование) и прибегать к услугам внешних аудиторов. В любом случае органы банковского надзора должны постоянно находиться в контакте с банком и полностью понимать смысл проводимых этим учреждением операций. Сотрудничая с банками, органы надзора в то же время в случае серьезных нарушений должны иметь возможность использовать «соответствующие средства коррекции.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Функции коммерческих банков
Одной из важных функций коммерческого банка является посредничество в кредите, которое они осуществляют путем перераспределения денежных средств, временно высвобождающихся в процессе кругооборота фондов предприятий и денежных доходов частных лиц. Особенность посреднической функции коммерческих банк ...

Прогнозы развития банковских секторов 7 стран, в том числе Китая
Банковские секторы 7 стран с быстроразвивающейся экономикой (Е7) догонят "Большую семерку" к 2050 году 3 июля 2007 года - Банковский сектор стран с быстроразвивающейся экономикой - таких, как Китай, Индия, Бразилия, Россия, Индонезия, Мексика и Турция (E7), будет расти значительно быстрее ...

Сегментирование рынков ипотечного кредитования для банковских продуктов АКБ „Приватбанк”
Проведенное в дипломной работе исследование рынков потребителей ипотечного кредитования позволяет выделить следующие признаки сегментирования: а) по физическим свойствам объектов недвижимости в ипотечном кредитовании: - жилищная ипотека - земельная ипотека - производственная ипотека - ипотека транс ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru