Способы и стимулы, способные ускорить массовое использование Интернет-банкинга в Украине

Банковская информация » Использование интернет-технологий украинской банковской системой » Способы и стимулы, способные ускорить массовое использование Интернет-банкинга в Украине

Проведенное исследование позволяет выдвинуть ряд рекомендаций по активизации процесса развития данного рынка в Украине:

Основной задачей для украинского Интернет-банкинга на сегодняшний день является завоевание доверия пользователей. Для этого необходимо активнее популяризировать системы Интернет-банкинга с целью уменьшить степень недоверия пользователя к работе через Интернет. Кроме того, необходимо активнее продвигать технологии Интернет-банкинга в общеэкономической и специализированной прессе. Желательно создать всеукраинский Интернет-портал по данному вопросу на базе Национального банка Украины, где бы была централизовано представлена информация о данном секторе рынка, статистические данные, динамика его развития и т.д. , что несомненно позволит повысить доверие пользователей к данному виду бизнеса.

Для успешного преодоления недоверия пользователей, необходима твёрдая законодательная база для интернет-банкинга. Хотя принятие Закона Украины «Об электронной цифровой подписи» и позволило банкам предоставлять свои услуги через интернет, недостаточная регламентированность их деятельности в данной сфере со стороны НБУ не позволяет выработать чёткие и понятные «правила игры» на интернет-рынке. Также достаточно сложна и громоздка процедура сертификации специализированного банковского программного обеспечения. Создание чёткой нормативной базы для банков, работающих на рынке интернет-банкинга, несомненно, позволит повысить доверие пользователей к данному виду бизнеса.

В Украине на сегодняшний день нет крупных компаний, которые бы занимались разработкой банковского программного обеспечения. Это приводит к тому, что банки обращаются к зарубежным, в первую очередь российским, компаниям. Очевидно, что если в ближайшее время в Украине не появятся национальные разработчики банковского ПО, то этот рынок будет захвачен иностранными компаниями. Поэтому желательно провести ряд мер по активизации и стимуляции Украинского рынка программного обеспечения.

Возможно ли изменение существующего положения относительно широкого применения Интернет-банкинга в Украине ? Безусловно, причем – благодаря целому ряду факторов, среди которых, на мой взгляд, основным является интернетизациия населения Украины.

Не следует забывать и о том, что сегодня значительную долю пользователей Сети, составляют «нищие» студенты. Эти люди уже в достаточной степени приняли «Web-стиль» жизни, пройдет совсем немного времени, когда они выучатся и начнут зарабатывать. Именно эта категория будущих специалистов в скором времени предъявит спрос на высокотехнологичные интерактивные услуги.

В настоящее время клиенты-резиденты успешно работают в системе электронного банкинга, но не с украинскими, а с иностранными учреждениями. Такое положение должно стимулировать украинских финансистов быстрее овладеть новым для них рынком услуг.

Следует также отметить, что в Украине широко изучается опыт других стран: Украина проводит свои конференции и симпозиумы по данному вопросу и принимает постоянное участие в Международных конференциях (Всеукраинская научно-практическая Интернет-конференция конференция «Информационные системы в менеджменте» (2007г.), Международная конференция «Банковские системы и сети» (2008г.) [5 ;6; 11].

Читайте также:

Оценка показателей эффективности лизинговых операций банковского холдинга «Авангард»
Банк «АВАНГАРД» занимается как классическим лизингом, когда предметом лизинга становится высокотехнологичное, ликвидное оборудование (полиграфическое, горнодобывающая техника, суда и т.д.), так и проектным финансированием сложноструктурированных проектов, когда практически нет стандартных условий. ...

Документация и документооборот в банках
В банковской деятельности используются самые разные документы (директивные, юридические, плановые). Документы, которые используются в учетно-операционной работе, относятся к особому виду банковских документов. Учетно-операционные документы - это: - то, что является основанием для операции отражения ...

Особенности банковского маркетинга
Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, которые включают [27]: - анализ внутренней и внешней среды, в котором действует предприятие; - анализ рынков, потребителей, конкурентов и конкуренции; - изучения товаров и формирование концепции новых товаров; - планирования про ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru