Оценка кредитоспособности ООО «ЗСС» по предложенным рекомендациям

Банковская информация » Оценка кредитоспособности заемщика с позиции коммерческого банка » Оценка кредитоспособности ООО «ЗСС» по предложенным рекомендациям

Страница 5

Минимальный риск имеют: кредиты, обеспеченные государственными ценными бумагами, средствами на депозитных счетах, ликвидной недвижимостью, товарами народного потребления с повышенным спросом.

Повышенный риск имеют: оборудование, автотранспорт, товары народного потребления среднего спроса.

Максимальный риск: товары в обороте, офисное оборудование, в том числе оргтехника, товары, которые не пользуются спросом, продукты питания с ограниченным сроком хранения, урожай будущих периодов, приплод скота и другое. Кроме того, существует риск гибели (уничтожения) предмета залога.

Предприятие берет кредит под залог оборудования действующего, при этом при использовании нового оборудования объем реализации должен увеличиться за счет снижения цены – 20 баллов.

23. Оценка обеспеченности ресурсами.

Она включает обеспеченность предприятия необходимыми сырьем, материалами, полуфабрикатами; оценку обеспеченности реализации готовой продукции, товаров. Факторами, которые определяют степень обеспеченности являются в первую очередь, определенность с поставщиками и потребителями готовой продукции (товаров) относительно размеров, сроков, и комплектности поставок, наличие заключенных договоров на приобретение и реализацию, наличие расчетов затрат, как на поставку сырья, материалов, так и на реализацию готовой продукции, товаров, разнообразие поставщиков и потребителей.

- стабильный рынок, проводится работа по расширению рынка сбыта и приобретению товаров, сырья, готовой продукции, большой объем экспорта, налаживание связей между поставщиками и покупателями, заключены договоры на покупку и реализацию, разработаны графики, существуют исследования рынка потребителей – 10 баллов;

- стабильный рынок покупки и реализации, заключены договора на покупку товаров, сырья, частично разработаны графики, но заключены частично договора на реализацию товаров (готовой продукции), не существует постоянных связей на реализацию продукции – 5 баллов;

- заключены частично или заключены договора на приобретение товаров, материалов и на реализацию продукции, не определены условия поставок, не ведутся маркетинговые исследования, и т.д. – 0 баллов.

В ООО «ЗСС» стабильный рынок покупки и реализации, заключены договора на покупку товаров, сырья, частично разработаны графики, но заключены частично договора на реализацию товаров (готовой продукции), не существует постоянных связей на реализацию продукции – 5 баллов.

24. Маркетинговые направления.

Заемщик должен иметь план развития предприятия с маркетинговыми исследованиями: с указанием продуктов (услуг) предприятия, описи существующего рынка товаров (услуг) и его будущего развития с определением удельного веса предприятия на рынке, основных поставщиков и покупателей продукции (товаров, услуг), анализа конкурентов на внутреннем и внешнем рынках, проведение рекламных акций и т. д.

- ведется активная работа по изучению спроса на продукцию, ведется работа по продвижению продукции на рынок, проводятся выставки, реклама, и т.д. Существует специальное подразделение на фирме, которое этим занимается – 10 баллов;

- ведется работа по изучению спроса на продукцию, проводится реклама, отсутствует отдел маркетинга – 5 баллов;

- не ведется работа в этом направлении – 0 баллов.

В ООО «ЗСС» не ведется маркетинговая деятельность.

25. Наличие складских помещений и потребность в них.

- Фирма имеет собственное складское помещение или склад. Потребность в дополнительных помещениях не имеется. Помещение отвечает нормам, температурный режим, влажность, площадь, и т. д.) - 10 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru