Учитывая вышеперечисленные факторы, банкам следует четко определять приоритетные направления деятельности учреждения и стратегических партнеров, проводя постоянный мониторинг их финансовой и политической деятельности [6, с. 175].
Повышение экономической безопасности банковской системы требует со стороны центрального банка постоянного совершенствования качества надзора за банковскими учреждениями.
Предотвращение негативного влияния различных факторов в банковской сфере должно происходить через проведение службой банковского надзора постоянного анализа следующей информации:
1. Объем средств предприятий и финансово-промышленных групп, которые размещены в банковских учреждениях и степень зависимости банков от этих источников финансирования.
2. Качество активов банков, размещенных в других государствах или в отдельных финансовых учреждениях, их репутация, подконтрольность другим финансовым учреждениями.
При этом, характер и степень подконтрольности финансовых учреждений, в которых размещены значительные средства банков, должны определяться также с целью получения информации о формах и методах возможной конкуренции между банковскими учреждениями за потенциальных клиентов.
3. Концентрация финансовых потоков и их прохождения через отдельные банковские учреждения, которые имеют монопольное положение на рынке определенных банковских услуг.
Зонами банковской опасности могут быть как отдельные страны, регионы, так и определенные операции, инвестиции, кредитование отдельных финансово-промышленных групп или отраслей.
При этом банковский надзор должен предотвращать возможности негативного влияния на финансовую стабильность банковской системы через анализ и прогнозирование политической и экономической среды. Такой анализ предполагает определение:
1. Объемов влияния отдельных политических групп в банковской сфере и степени зависимости банковской системы от отраслей народного хозяйства, какие подконтрольные разным финансово-промышленным группам.
2. Подверженность субъектов банковской системы влиянию политических и экономических сил других государств, которые могут провести через них мероприятия, направленные на подрыв национальной банковской системы.
Полученную информацию центральному банку необходимо анализировать с целью своевременного проведения упредительных мероприятий со стороны службы банковского надзора, к которым можно отнести:
- выдвижение требований к банкам по диверсификации источников финансирования, в случае, если банковское учреждениенаходится в значительной зависимости от отдельной финансово-промышленной группы или политической группы;
- определение степени надежности финансовых организаций разных государств, где размещается значительная часть активов национальных коммерческих банков, а исходя этого, устанавливать лимиты максимальных остатков на корсчетах для различных стран и отдельным банкам и финансовым группам.
В случае если отдельное банковское учреждение в результате каких-либо обстоятельств приобрело монопольное положение на обслуживание определенных финансовых операций, органы надзора должны проводить ряд мероприятий, направленных на устранение концентрации финансовых потоков и ее монополии этого учреждения.
Органам надзора также следует инициировать создание ряда законодательных норм, которые позволяют повысить ответственность средств массовой информации за обнародование недостоверной информации, которая может привести к финансовому и банковскому кризису путем подрыва доверия к конкретным банкам или банковской системы в целом.
Усиливающим эффектом для уменьшения влияния распространения недостоверной информации через средства массовой информации является усиление роли независимых рейтинговых агентств, которые представляют альтернативную оценку финансового состояния банковского учреждения.
Повышение стабильности банковской системы должно происходить и через мероприятия, которые проводятся правительством по улучшению общих макроэкономических факторов:
- повышение общего доверия к банковской системе и привлечение в нее средств населения.
- возвращение средств в банковскую систему из теневого сектора экономики.
- повышение стабильности и доверия к национальной валюте.
- уменьшение налогового давления.
Таким образом, экономическая безопасность банковской системы должна поддерживаться системой аналитических, регулятивных и макроэкономических мероприятий, которые осуществляются как центральным банком в пределах банковской системы, так и Правительством, вне сферы влияния центрального банка.
1. .
Читайте также:
Анализ системы автокредитования
В таблице 3.10 представлены условия автокредитования в ОАО Сбербанк РФ. Требования к Заемщикам: - гражданство РФ; - возраст от 18 до 60 лет; - стаж на последнем месте работы – не менее 6 месяцев. Таблица 3.10 Стандартная программа автокредитования Новые автомобили иностранного/отечественного* произ ...
Развитие принципа возвратности и форм
его обеспечения
Возникновение кредита как особой формы стоимостных отношений происходит тогда, когда ссуженная стоимость высвобождается у одного экономического субъекта и, благодаря кредиту, переходит к другому субъекту, который испытывает временную потребность в средствах. Возникающие при этом кредитные отношения ...
Управление финансовыми рисками коммерческого банка ООО коммерческий
банк «Богородский»
Управление рисками Банка «Богородский» осуществляется в отношении финансовых рисков (кредитный, географический, риски ликвидности и рыночный риск), операционных и юридических рисков. Политика ООО коммерческого банка «Богородский» по управлению финансовыми рисками нацелена на определение, анализ и у ...