Анализ структуры рынка страховых услуг по Республики Татарстан

Банковская информация » Анализ конкурентоспособности страховой компании » Анализ структуры рынка страховых услуг по Республики Татарстан

Страница 1

Проведем анализ конкурентоспособности страховой компании ООО "Росгосстрах-Татарстан". На первом этапе проанализируем при помощи количественных методов оценки уровня концентрации. На современном страховом рынке России работает около 2300 российских страховых компаний, а также около 100 представительств крупнейших зарубежных страховщиков. Количество видов страховых услуг, предлагаемых отечественными и зарубежными страховыми компаниями, превысило отметку 100 разновидностей. Однако реально продается всего 20-30 видов страховой защиты, что свидетельствует о неразвитости отечественного страхового рынка, низком уровне страховой культуры населения и предпринимателей. Все эти страховые компании обладают разными финансовыми, кадровыми и резервными возможностями для успешного продвижения своих страховых продуктов на рынке. Сегодня в силу постоянно обостряющейся конкурентной борьбы на страховом рынке для большинства компаний освоение 10-15 % того или иного сегмента регионального страхового рынка становится залогом успешной деятельности на несколько лет вперед. Российский рынок страхования принадлежит к одному из наиболее динамично растущих сегментов финансового рынка в России. Для примера в РФ страхование менее 20 %, а в развитых странах 90-95 %. По данным Федеральной службы страхового надзора, на 31 декабря 2009 года в государственном реестре страховщиков значится 702 компании, включая перестраховочные. За год количество страховщиков сократилось на 155 компаний. Показателем, определяющим размер страхового рынка, служит доля собранных страховых премий в общем сборе всех страховых компаний. Для начала проведения анализа определим рыночные доли страховых компаний работавших на страховом рынке за период с 2008-2009гг. Показатели сбора страховых премий в 2008 г по Республике Татарстан представлены в Приложении В таблица В.1. Рассчитаем рыночные доли страховых компаний по сбору страховых премий в Республике Татарстан в 2008 году по следующей формуле:

где - доля i-ой компании в отрасли, %;

*- сумма сборов страховой премии i-ой компанией, тысяч руб.;

*- сумма сборов страховых премий всеми компаниями, тысяч руб.

Таким образом, в 2008 году по сбору страховых премий в Республике Татарстан наибольшую долю рынка имеют страховые компании ООО "НАСКО - Татарстан" г. Казань - 14%, ООО "Росгосстрах-Татарстан" г. Казань - 14%, "Национальная страховая группа" г. Казань. Наименьшую долю рынка занимают СК "Чулпан – Жизнь" г. Альметьевск - 4%, СК "ИТИЛЬ" г. Казань – 4%, СК "Талисман" - 4%. Распределение рыночных долей представлено на диаграмме рисунок 2.1.

Рисунок 2.1- Сбор страховых премий в 2008 году по Республике Татарстан

Рассчитаем рыночные доли страховых компаний по сбору страховых премий в Республике Татарстан в 2009 году. Показатели сбора страховых премий в 2009г представлены в Приложении В таблица В.2.

Таким образом, в 2009 году по сбору страховых премий в Республике Татарстан наибольшую долю рынка занимают страховые компании ООО "Росгосстрах-Татарстан" - 19%, "НАСКО - Татарстан" - 14% и СК "Чулпан". Наименьшую долю рынка занимает СК "ИТИЛЬ" - 2% и СГ "АСКО" - 4%. Распределение рыночных долей представлено ниже на диаграмме рисунок 2.2.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Сущность и значение потребительского кредита в системе кредитных отношений
В современной российской банковской практике нет однозначного понимания дефиниции «потребительское кредитование». Вместе с тем, являясь формой кредита, потребительский кредит обладает общими свойствами и признаками, характеризующими его основополагающие черты. В целом, необходимо отметить, что, на ...

Организация как система. Системный подход к управлению организацией
Системная методология в менеджменте получила свое признание и широкое распространение уже во второй половине XX в. Научно-технический прогресс, давший мощный толчок повсеместной автоматизации производственных процессов, стал оказывать свое революционизирующее воздействие и на процессы управления. В ...

Управление капиталом
В течение 2009 года ООО коммерческий банк «Богородский» увеличил свой уставный капитал путем капитализации части своего эмиссионного дохода и нераспределенной прибыли. В результате номинальная стоимость одной акции увеличилась на 950 рублей. В течение 2010 года ООО коммерческий банк «Богородский» у ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru