В-третьих, с долгосрочными сделками нужно вести дело прямо противоположным методом.
В-четвёртых, желательно выполнять прагматичную текущим обстоятельствам стратегию в сфере товарных и материальных запасов. Если учесть, что товары под риском, то важно поддержание их минимального возможного уровня. Но так как цена товаров и услуг постоянно увеличивается из-за роста цены, то они смогут послужить хорошим защитным фактором от инфляции и изменения курсов валют. Если производится импорт товаров, то перед предвиденным снижением валютного курса по местной валюте их необходимо запасать, потому что уже после уменьшения валютного курса при той же цене на партию товара в иностранной валюте она увеличится в национальной валюте. В ситуации, когда присутствует контроль за ценами или конкуренция среди предприятий, отдельный филиал в другой стране, возможно не сможет повысить цены на запасы товара. В таком случае с запасами товаров следует действовать точно так же, как и с наличными имеющимися денежными массами и дебиторскими счетами.
В-пятых, для страхования валютного риска необходимо действовать согласно стратегии "займов на местах", например, в странах, имеющих слабую валюту. Но проблематичность этой стратегии заключается в следующем: %-ные ставки по займам в этих странах довольно часто бывают так велики, что иногда следует искать договоренность между издержками на заём денежных средств и убытками из-за изменений в колебаниях курса валют. К примеру рассмотрим фирму "Кока-Кола". Ее стратегия заключается в том, что как минимум большая часть половины её позиций по активу находится под валютным риском в зарубежных странах. Но эта большая часть компенсируется займами в иностранной валюте. Компания "Блэк-энд-Декер" тоже использует местные займы для страхования позиций по активу, находящемуся под валютным риском, но каждый такой риск оценивается отдельно.
В-шестых, мы должны не забывать, что в международной деятельности с иностранными покупателями для предприятия всегда более безопасным будет заключить контракт в валюте страны, где он собственно и заключается. Более выгодно делать покупки в менее сильной валюте, а продажу, наоборот, в более сильной и стабильной. Если предприятие вынуждено осуществлять приобретение товаров в стабильной и сильной валюте, а их продажу в слабой, то ей необходимо иметь в виду этот критерий при формировании сделок. Или еще можно рискнуть сбалансировать распределение входящих и исходящих потоков наличных средств благодаря наиболее разумным методам продаж и закупок. К примеру, российские и латвийские бизнесмены во время подписания сделок и реализации валютных операций пользуются обычно долларовым эквивалентом, что в большой степени позволяет нивелировать валютный риск.
Читайте также:
Понятие
кредитоспособности заемщика
Кредитная сделка предполагает взаимоотношения двух субъектов - кредитора и заемщика. Кредитор передает заемщику объект сделки - ссужаемую стоимость на условиях возвратности, срочности, платности, но при этом остается собственником объекта сделки. В каждой кредитной сделке для кредитора присутствует ...
Анализ деятельности банка ОАО «Сбербанк России» в
сфере потребительского кредитования
В рамках второй главы дипломной работы необходимо провести анализ действующей методики оценки кредитоспособности Сбербанка России. Для достижения поставленной цели представим краткую характеристику Сбербанка России. Рост ВВП в 2010 году по оценке Росстата составил 4,0%. Существенный вклад в рост пр ...
Анализ кредитоспособности
заемщика как оценка источников возвратности кредита
Кредитоспособность заемщика - это его способность полностью и надлежащий срок выплатить свой основной долг и начисленные по нему проценты. Кредитоспособность прогнозирует способность заемщика к погашению долговых обязательств на ближайшую перспективу. Комплексное изучение финансового, правового и с ...