Общая характеристика банковской системы Республики Беларусь

Банковская информация » Рынок банковских продуктов и услуг » Общая характеристика банковской системы Республики Беларусь

Страница 3

1. посреднические услуги;

2. услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.);

3. предоставление гарантий и поручительств;

4. доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента);

5. бухгалтерская помощь предприятиям;

6. представление клиентских интересов в судебных органах;

7. услуги по предоставлению сейфов;

8. туристские услуги и др.

Банкам запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.

В соответствии с рассмотренной классификацией и в зависимости от субъектов получения услуги предоставляются как юридическим, так и физическим лицам. Практически набор услуг тем и другим лицам может быть в тех или иных банках одинаков, неодинаковым может оказаться только их объем. В сводном перечне услуг российских коммерческих банков услуги, предоставляемые населению, занимают пока незначительный удельный вес, им еще предстоит увеличить количество видов операций для физических лиц (в том числе по совершению платежей, кредитованию производственных и потребительских нужд, приему вкладов и др.).

Поскольку банки аккумулируют (собирают) свободные денежные средства и их перераспределяют, направляют на возвратной основе нуждающимся хозяйственным организациям, банковские услуги могут осуществляться в форме как пассивных, так и активных операций. С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы (например, за счет депозитов, продажи сертификатов, кредитов, полученных у других банков, и т.п.). Осуществляя активные операции, банки размещают привлеченные и собственные ресурсы на нужды различных хозяйственных организаций и населения [1, с. 22].

В зависимости от платы за предоставление банковские услуги подразделяются на платные и бесплатные услуги. Это однако не означает, что какой-то определенный тип услуг полностью является платным либо бесплатным. Дело банка определить, за какую разновидность, например, расчетных операций необходимо взыскивать плату с клиентов, а за какую - плату не устанавливать. По ряду соображений отдельные операции в составе расчетных, кредитных и депозитных могут осуществляться бесплатно.

По отношению к плате за услуги и, следовательно, к доходам банка могут быть применены и другие, более детальные признаки. Нередко выделяются банковские услуги, приносящие и не приносящие банковский доход, дорогостоящие и дешевые услуги. Так, большинство активных операций позволяет банку получить доход, в то время как его пассивные операции предполагают выплату процентов по определенным видам вкладов. Некоторые банковские услуги требуют больших затрат труда, поэтому их цена дороже. Например, обработка аккредитива стоит в банке дороже, чем обычный перевод денег по платежному поручению клиента.

В зависимости от связи с движением материального продукта банковские услуги подразделяются на два вида:

1) услуги связанные с его движением;

2) чистые услуги.

Поскольку банки своими денежными операциями обслуживают главным образом движение материального продукта, их основная часть бесспорно относится к первому виду услуг. Способствуя продвижению товаров, данные услуги банка (такие как, например, услуги предприятиям транспорта, связи, торговли) создают новую дополнительную стоимость. Чистые услуги предоставляются организациям, занятым непосредственно материальным производством, а также отдельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей [6, с. 82].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также:

Межбанковский клиринг
Клиринг – это способ регулярных безналичных расчетов, основанный на определении и зачете взаимных денежных требований и обязательств юридических лиц за товары, ценные бумаги, оказанные услуги с последующим переводом сальдо. Наиболее распространенными областями применения клиринга являются: - товарн ...

Совершенствование деятельности Банка России по укреплению банковской системы страны
Проведенный анализ банковской системы России позволил выявить проблемы функционирования отечественной банковской системы, ключевыми из которых являются: 1. Слабая развитость банковской филиальной сети, связанная со сложностью процедуры их открытия и регистрации. 2. Большое число мелких региональных ...

Основные положения работы банка
По итогам независимого исследования, проведенного агентством РБК.Рейтинг и порталом moneyguide.ru, БАНК УРАЛСИБ занял 1-е место на российском рынке кредитования малого и среднего бизнеса по итогам 2008 года. В 2008 г. Банк выдал более 49 тыс. кредитов, а портфель выданных кредитов малому и среднему ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru