Противоположную арбитражную стратегию можно было реализовать с использованием фьючерсов и пятилетних бондов, например, 41-го выпуска. С начала по конец августа доходность Москвы-41 упала на 24 б. п. с 7,62 до 7,38% годовых, тогда как YTM 29-го выпуска - всего на 14 б. п. с 6,9 до 6,76% годовых.
Таблица 3 Покупка и продажа облигаций по Москве
Москва-41 |
MB3-9.05 | |
02.08.2005 покупка 10 облигаций 41-го выпуска и продажа сентябрьского фьючерса |
- 1 074,82*10 = 10 748,2 |
+ 10 745 (внесение гарантийного обеспечения - 1074,5) |
30.08.2005 продажа 10 облигаций 41-го выпуска и покупка сентябрьского фьючерса |
+ 1 090,69*10 = + 10 906,9 |
- 10 775 (возврат гарантийного обеспечения - 1074,5) |
Итого: +128,7 руб. |
+158,7 |
-30 |
Доходность |
за период: 128,7/ (10 748,2+1074,5) = 1,9% или 14,19% годовых |
Поэтому цена фьючерсов, привязанных к спот-цене московских бондов 29-го выпуска, росла не такими высокими темпами, как стоимость Москвы-41.
В таблице 3 представлены расчеты операций по покупке облигаций 41-го выпуска и продаже фьючерсов на корзину трехлетних облигаций. Использование для "коротких" продаж фьючерсов вместо трехлетних облигаций выгодно еще и потому, что продажа и покупка срочных контрактов - симметричные и одинаково простые операции (в отличие от "продаж без покрытия" на рынке облигаций - short sale).
Читайте также:
Анализ кредитных операций на примере ОАО АКБ «Росбанк»
Акционерный коммерческий банк ОАО АКБ «РОСБАНК» – многопрофильный частный финансово-кредитный институт, предоставляющий высококачественные услуги всем категориям клиентов, который входит в десятку лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 ноября 2009 года собственный капитал АКБ «РОС ...
Основные операции с банковскими картами
Банковская карта - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу, возможность безналичной оплаты товаров и/или услуги и получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли/ ...
Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг
Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспе ...