Рассмотрим особенности факторинга. Факторинг (англ. factor – агент, посредник) – это финансовая операция, услуга, оказываемых банками или фактор-компаниями и заключающаяся в кредитовании оборотного капитала клиентов из малого и среднего бизнеса путем инкассирования их дебиторской задолженности и кредитования клиента с одновременным гарантированием от кредитных и валютных рисков. Фактически, банк или фактор-компания покупают дебиторские счета клиента за наличные с дисконтом, а затем взыскивает долг с фактического покупателя, которому клиент продал товар или предоставил услуги.
Факторинг в России является активно развивающейся областью финансирования. Востребованным на рынке финансовых услуг является также факторинг для банков и факторинг для среднего бизнеса.
Факторинг включает в себя целый комплекс услуг, оказываемых банком клиенту:[24, с. 163]
- прием и обработка платежей покупателей и заказчиков.
- первоначальный анализ и последующий мониторинг рисков, связанных с покупателями товаров и услуг;
- предоставление денежных средств на пополнение оборотных средств;
- беззалоговое финансирование кассовых разрывов, возникающих при предоставлении поставщиком отсрочки платежа покупателю за поставленный товар (оказанную услугу) под уступку дебиторской задолженности;
- учет дебиторской задолженности и регулярное предоставление отчетов;
- мероприятия, направленные на своевременную оплату дебиторской задолженности;
- учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками;
- контроль за своевременной оплатой поставок и работа с дебиторами.
Этапы факторингового обслуживания:[24, с. 185]
1. Поставка клиентом товара, услуги с отсрочкой платежа (до 180 дней);
2. Уступка клиентом права требования платежа по поставке банку;
3. Выплата банком финансирования (до 90% суммы поставки) клиенту;
4. Оплата поставки покупателем (дебитором клиента) на счет банка;
5. Выплата банком остатка денежных средств за вычетом комиссий клиенту.
Выгода факторинга заключается в том, что:
- Предоставление выгодных отсрочек платежа клиентам позволит расширить сеть продаж;
- Отсутствие дефицита оборотных средств и ускорение оборачиваемости способствует стабильному росту выручки и прибыли;
- Передача банку функции управления дебиторской задолженностью высвободит время сотрудников на выполнение других задач;
- Покрытие торговых рисков, делающий бизнес более устойчивым;
- Возможность отнесения на себестоимость всех комиссий за факторинг сэкономит налогооблагаемую прибыль;
Кроме того, выгоду от использования факторинга получают как поставщик товара (услуги), так и покупатель, поэтому необходимость оплаты банковского вознаграждения не означает потери этих денег. Часть расходов за факторинг можно заранее включить в стоимость товара и предоставить покупателю выбор:
платить сразу со скидкой, или в рассрочку, но дороже.
Преимущества факторинга по сравнению с другими кредитными инструментами:
- Задолженность погашается не клиентом, а его дебиторами постепенно по мере оплаты ими поставленного товара, оказанных услуг, поэтому не возникает необходимости экстренной мобилизации денежных средств на расчетном счете в момент погашения финансирования;
- Финансирование предоставляется на срок фактической отсрочки платежа и погашается в день оплаты дебитором поставленного товара, оказанной услуги, что помогает избежать уплаты «лишних» процентов за пользование денежными средствами;
Читайте также:
Организационно - экономическая характеристика ОАО «АСБ
Беларусбанк»
ОАО "АСБ Беларусбанк" - крупнейшее универсальное финансово-кредитное учреждение страны, которое предлагает своим клиентам более 100 видов банковских услуг и продуктов, в том числе по расчетно-кассовому обслуживанию, кредитованию, депозитным операциям, лизингу, факторингу, инкассации, межд ...
Условия договоров страхования от краж
Различаются следующие виды страхования от риска кражи. 1. Страхование от риска кражи по полной стоимости. Принцип работы довольно простой – всё имущество, независимо от степени ценности и интереса к нему злоумышленников, страхуется по полной стоимости. Если кража происходит, страховщик сверяет, нас ...
Общие исследования рынка страхования
Основной тенденцией на страховом рынке России с учетом ОМС – Обязательного Медицинского Страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако с началом экономическим кризисом, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2009 года ...