Облигация

Страница 2
ика показывает, что при соответствующей правовой регламентации секьюритизации можно добиться достаточной надежности секьюритизированных ценных бумаг, даже более высокой, чем общая надежность эмитента.

Секьюритизация активов, неурегулированных российским заканадательством, проводтся российскими эмитентами на внешнем рынке путем создания специальной компании, и поэтому с развитием рынка секьюритизации российских активов перед регулятором финансовых рынков возникает также необходимость решения правовых проблем, связанных с отсутствием необходимых норм регулирования рейтинговых агенств и использования кредитных рейтингов.

Известно, что одной из особенностей сделки секьюритизации является то, что спонсор обладает возможностью модифицировать условия сделкидля получения желаймого рейтинга. В связи с этим на рейтинговые агенства, анализирующие сделки, накладывается большая ответственность, чем в случае присвоения корпоративного рейтинга, и большую значимость приобретают прозрачность сделки и адекватное применение методических подходов при присвоении соответствующего рейтинга.

Рейтинг, присвоенный корпоративному займу, основывается на выводах о сегоднешнем финансовом положении эмитента и его способности выполнять принятые платежные обязательства в прогнозируемом периоде и он не может быть изменен достаточно быстро. В то же время секьюритизация активов позволяет конструировать эмиссии с заранее заданным значением рейтинга.

Действующие правовые нормы сдерживают развитие такого важного элемента фондового рынка, как рынок облигаций. К основным проблемам правовой инфраструктуры в этой области, сдерживающим развитие рынка облигаций, следует отнести, наряду с отсутствием широко распротраненных на развитых фондовых рынках инфраструктурных облигаций, наличие жестких законодательных ограниченний, в частности:

по финансовым инструментам, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных и страховых фондов(в настоящее время основное ограничение заключается в то, что средства указанных фондов могут инвестироваться в ценные бумаги только включенные в биржевой котировальный список высшей категории А1)

по требованиям к компаниям и объемам выпускаемых ими облигаций

Эта проблема усложняется другим вопросом акционерного законодательства-наличие номинальной стоимости акций и облигаций. При этом Федеральная служба по финансовым рынкам признает бесполезность ориентации на уставной капитал, и для расчета финансовой устойчивости профессиональных участников служба использует расчет собственных средств, а не величину уставного капитала.

В сложившейся ситуации организации вынуждены для пополнения оборотных средств использовать "вексельные схемы". Однако данный способ привлечения оборотных средств приводит к созданию угрозы интересам инвестора, так как в отличие от облигаций, выпуск которых более жестко регламентируется и контролируется в соответствии с действующим законодательством об эмиссионых ценных бумагах, процесс привлечения финансовых ресурсов путем выдачи векселя регламентируется менее строго.

В связи с этим важным направлением развития рынка долговых ценных бумаг могло бы явиться введение новых финансовых инструментов, в частности инфраструктурных облигаций, которые широко распространены в международной практике и , как показывает мировой опыт, могут покрывать до 20% потребности в ресурсах на крупные объекты.

Еще одной проблемой, оказывающей влияние на адльнейшее развитие финансовых рынков, является отсутствие правовой регламентации института ликвидационного неттинга. В российском законодательстве отсутствует определенность в отношении возможности использования процедуры нетто-обязательства по финансовым сделкам, заключенным в рамках единого договора, что значительно снижает привлекательность использования таких сделок на российском рынке ценных бумаг.

Соглашение об использования процедуры нетто-обязательства по финансовым сделкам заключается и в России, однако российское законодательство не признает и не запрещает возможность их заключения.

Немаловажным вопросом развития правовой инфраструктуры в целях создания привлекательных условий для прихода на российский рынок ценных бумаг потенциальных инвесторов является совершенствование налогового законодательства. Без формирования благоприятного налогового климата невозможно качественно повысить ликвидность рынка финансовых инструментов и привлекательность долгосрочных инвестиций, расширить спектр инструментов, обращающихся на финансовом рынке, перечень опреций и оказываемых услуг, а также создать условия для приемущественного развития организованного рынка финансовых инструментов. О настоятельной необходимости поиска путей привлечения резидентов на российский рыной ценных бумаг говорит то, что в 2009 г. количество физических лиц, инвестирующих деньги в ценные бумаги на фондовом рынке, составило менее 1% численности экономически активного населения.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Становление банка России
Со дня образования банка а так же и современной банковской системы России можно проследить следующую хронологию наиболее значимых событий. Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховном ...

Порядок и формы расчётов по аккредитиву
Порядок расчётов по аккредитиву даёт понять сущность механизма функционирования аккредитивов на практике, в связи с этим необходимо рассмотреть операции, осуществляемые участниками аккредитивных операций. Основные этапы работы с аккредитивом: Рисунок 2. Основные этапы работы с аккредитивом Выставле ...

Выявление основной тенденции методами укрупнения интервалов, скользящей средней и аналитического выравнивания
Для анализа основной тенденции изменения показателя рентабельности капитала методами укрупнения интервалов и скользящей средней составим таблицу. Таблица 7 Выявление основной тенденции динамики коэффициента рентабельности капитала Год Рентабельность капитала Укрупнение интервалов Скользящая средняя ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru