Исправление ошибки совершается в момент ее обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается.
Баланс банка
характеризует в денежном выражении состояние ресурсов коммерческих банков, источники их формирования и направления использования, а также финансовые результаты деятельности банков на начало и конец отчетного периода. Баланс банка – это основной документ бухучета, отражающий суммы остатков всех лицевых счетов аналитического учета. Анализ данных баланса дает комплексную характеристику деятельности банков за определенный период. Анализ баланса позволяет определить наличие собственных средств, изменения в структуре источников ресурсов, состав и динамику активов и т.д. Кроме того, на основе баланса можно судить о состоянии ликвидности, доходности, возможных перспективах развития коммерческих банков.
Состав и структура баланса банков зависят от характера и специфики их деятельности, принципов построения бухгалтерского учета в банках и используемых банковских операций.
Документальное оформление. Документооборот в банке
При приеме денежно-расчетных документов на бумажных носителях ответственный исполнитель обязан проверить:
· Соответсвует ли документ установленной форме бланка;
· Заполнены ли все предусмотренные бланком реквизиты;
· Правильность указания банковских реквизитов;
· Соответствует ли печать и подписи распорядителей счетом, заявленным кредитной организацией образцам.
При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее:
· Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.
· Документы, поступившие во внеоперационное время, отражаются по счетам на следующий операционный день;
· Оплата денежно-расчетных документов производится в пределах наличия средств на счете плательщика на начало дня и по возможности с учетом поступления средств текущим днем или в пределах суммы овердрафта, определенной договором;
· По приходным кассовым операциям сначала принимаются денежные средства, а затем операция отражается в учете;
· По расходным кассовым операциям сначала операция отражается в учете, а затем денежные средства выдаются получателю;
· При безналичных расчетах сначала средства списываются со счета плательщика, а затем они зачисляютс на счет получателя, в том же порядке происходит и отражение операции в учете
Оплата документов со счетов клиентов при недостаточности средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований производится с соблюдением установленной законодательством Российской Федерации очередности.
Чеки и платежные поручения принимаются кредитной организацией в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.
Читайте также:
Анализ
услуг, применяемых в ОАО «Челябинвестбанк»
Основное направление развития Челябинвестбанка заключается в универсализации банковского бизнеса, в оказании полного спектра всевозможных услуг. Банк активно внедряет новые проекты. В их числе расширение зон действия платежной системы «Золотая корона», применение системы «Город» для приема коммунал ...
Система управления рисками в Сбербанке РФ
Единая система управления финансовыми потоками и ликвидностью Сбербанка РФ является эффективной – территориальные банки практически не испытывали проблем с ликвидностью даже во время августовского кризиса 1998 года. Созданная система по управлению рисками позволяет решать задачи процентной, ценовой ...
Развитие украинского рынка финансовых услуг на основе
электронных технологий
Современный мир характеризуется практическим отсутствием границ для технологий, где хозяйственная деятельность в таких ключевых сферах, как телекоммуникации, финансовые услуги, информационные технологии, электронная торговля занимают все больше места в едином, глобальном экономическом просторе. Про ...