Реформирование системы социального страхования

Страница 3

Важно отметить, что Федеральный закон № 255-ФЗ теперь регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования не только на случай временной нетрудоспособности, но и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Претерпел изменения и Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривается финансирование медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших работников, а также предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Фонд продолжит осуществлять единовременные и ежемесячные страховые выплаты. На 2010 год установлены максимальный размер ежемесячной выплаты 49520 рублей и единовременная выплата в сумме 64400 рублей. Тарифы страховых взносов не изменились. С 2010 года из перечня расходов ФСС исключены выплаты «нестрахового» характера. Соответственно, за счет получаемых страховых взносов на обязательное социальное страхование с 2010 года Фондом социального страхования будут осуществляться расходы на следующие выплаты застрахованным (работающим) гражданам:

а) пособие по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию,

б) пособие по беременности и родам,

в) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,

г) пособие при рождении ребенка,

д) пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию,

е) социальное пособие на погребение.

Контроль за уплатой страховых взносов, а также за расходованием средств на выплату пособий будет осуществляться путем проведения камеральных и выездных проверок страхователей территориальными органами Фонда. Установлены состав правонарушений и меры ответственности, которые будут применяться к плательщикам страховых взносов и банкам, при нарушении ими законодательства.

Кроме того, введены нормы, предусматривающие ответственность Фонда за нарушение сроков возврата излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, за излишнее взыскание страховых взносов, за причинение страхователям убытков вследствие неправомерных действий или бездействия Фонда.

Хотелось бы отметить, что основной целью системы обязательного социального страхования является формирование средств фонда социального страхования, направляемых на материальную поддержку нуждающихся в определенных случаях.

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Условия кредитования физических лиц для приобретения жилья в АКБ “Приватбанк”
В 2005 году Приватбанк, одним из первых в Украине, ввел в практику инновационный подход к решению "квартирного" вопроса для того сегмента населения Украины, который заинтересован в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, но не имеет для этого достаточных финансовых ресурсов. Но ...

Порядок продления аренды индивидуального сейфа
При желании Клиента продлить срок аренды индивидуального сейфа работники ВСП осуществляют действия, описанные ранее, с учетом следующих особенностей: · вместо Договора аренды оформляется Дополнительное соглашение (о продлении срока аренды индивидуального сейфа) к Договору аренды в двух экземплярах, ...

Проблемы Развития банковской системы РФ
Ключевые параметры развития банковской системы России не позволяют ей в полной мере выполнять макроэкономические функции, свойственные банковским системам развитых рыночных экономик: по обеспечению межотраслевого перелива капитала, поддержанию равновесия между денежным спросом и предложением, транс ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru