Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РФ

Банковская информация » Назначение, источники формирования и направления расходования средств ФСС РФ » Экономическая сущность системы социального страхования. Характеристика Фонда социального страхования РФ

Страница 3

Фонд социального страхования Российской управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о Фонде социального страхования РФ.

Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью [5, п. 2].

Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы [5, п. 3]:

а) региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

б) центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

в) филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

Основными задачами Фонда являются [5, п. 6]:

а) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

б) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

в) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

г) разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

д) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

е) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Страницы: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Перспективы рзвития системы социального страхования в России
Формирование системы обязательного социального страхования в стране требует концептуального и законодательного решения ряда крупных задач национального масштаба. Важнейшими среди них являются: · определение финансовых механизмов отдельных видов и всей системы социального страхования с учетом формир ...

Историческая справка Банка России
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Централ ...

Основные тенденции развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь и за рубежом
Какие же проблемы существуют на рынке розничных банковских услуг в Республике Беларусь на современном этапе? Попытаемся с этим разобраться и наметить пути развития розничных услуг, предлагаемых банками страны. Несмотря на положительные результаты, достигнутые в последние годы, розничные банковские ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru