Факторинг
— есть комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.
Поставщик приходит в банк и заключает договор на факторинговое обслуживание. Банк проверяет его контрагентов и устанавливает ему лимит по факторинговым операциям. Далее фирма-поставщик заключает договор на поставку своей продукции с отсрочкой платежа и отгружает товар. Отгрузив товар, приносит в банк документы о поставке (накладные, счета-фактуры, документы грузоотправителя и др.) и, не дожидаясь платежа от своего покупателя, получает в банке деньги за поставленный товар – обычно до 90% суммы поставки. Оставшиеся 10% поставщику переводят после того, как месяца через три-четыре в банк придут деньги от покупателя.
Форфейтинг
- своеобразная форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит досрочную, полную или частичную оплату стоимости товара экспортеру.
Форфейтинговыми инструментами являются векселя. Но объектом форфейтинга также могут быть и другие виды ценных бумаг, главное - чтобы эти бумаги содержали только абстрактное обязательство.
Форфейтинг часто применяется при поставках машин и оборудования на крупные суммы с длительной рассрочкой платежа (от 1 года до 5-7 лет).
В отличие от обычного учета векселей коммерческими банками форфейтинг предполагает переход всех видов риска по долговому обязательству к покупателю векселя - форфейтеру.
Лизинг
— вид финансовых услуг, связанных с финансированием основных фондов компании. В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга, срока и экономической сущности договора лизинга различают:
Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю. Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по (материальной) остаточной стоимости.
В контрактах по лизингу может быть предусмотрено техническое обслуживание поставляемой техники, обучения кадров и т. д.
Предметом лизинга могут быть любые непотребляемые вещи, в том числе предприятие и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.
Читайте также:
Особенности оценки кредитоспособности заемщика
российских банков
В практике работы отечественных банков разработано много методик определения кредитоспособности. Наиболее распространенные из них это рейтинговая оценка и методика Сбербанка России. Для начала рассматриваются документы Заемщика. Основная цель анализа документов на получение кредита - определить спо ...
Развитие украинского рынка финансовых услуг на основе
электронных технологий
Современный мир характеризуется практическим отсутствием границ для технологий, где хозяйственная деятельность в таких ключевых сферах, как телекоммуникации, финансовые услуги, информационные технологии, электронная торговля занимают все больше места в едином, глобальном экономическом просторе. Про ...
Совершенствование расчетно-кассового обслуживания
клиентов
Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня. Важным и быстрорастущим компонентом современных систем элек ...