Территориальный фонд ОМС

Страница 2

4) ведения дела по ОМС страховыми медицинскими организациями;

5) выполнения функций органа управления территориального фонда.

Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:

1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;

2) аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах РФ, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС;

3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОМС, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;

5) начисляет в соответствии недоимку по страховым взносам на ОМС неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан;

6) утверждает дифференцированные подушевые нормативы для СМО в порядке, установленном правилами ОМС;

7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, СМО и медицинской организации, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере ОМС;

8) обеспечивает права граждан в сфере ОМС;

9) осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;

10) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) ведет реестр СМО, медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ и др.

Каждый регион самостоятельно разрабатывает и утверждает тарифы на медицинские услуги. При этом заработная плата в тарифе на конкретную услугу при одинаковой сложности не зависит от категории стационара. Тарифы на услуги, не вошедшие в клинико-статистические группы, рассчитываются дополнительно. Тарифы даже не предусматривают затрат на ремонт оборудования, не говоря уже о финансировании развития материально-технической базы здравоохранения [6].

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Организация банковского надзора за деятельностью кредитных организаций
Центральный Банк России осуществляет регулирование деятельности кредитных организаций и надзор за их деятельностью. Регулирование кредитно-банковских институтов – это система мер, посредством которых государство через Центральный банк обеспечивает стабильное и безопасное функционирование банков, пр ...

Методы изучения взаимосвязи между явлениями
Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального характера, при которой изменение одной из случайных величин приводит к изменению математического ожидания другой. [12] В экономических исследованиях часто решают задачу выявления факторов, оп ...

Недостатки рассмотренных методик оценки кредитосопобности
Содержание методики оценки кредитоспособности заемщика определяется кредитной политикой банка в части управления кредитным риском и установление приоритетов при кредитовании. Методика определения группы кредитного риска обеспечивает возможность однозначного и стандартного в рамках банка анализа каж ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru