4) ведения дела по ОМС страховыми медицинскими организациями;
5) выполнения функций органа управления территориального фонда.
Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:
1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;
2) аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в субъектах РФ, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС;
3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на ОМС, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
5) начисляет в соответствии недоимку по страховым взносам на ОМС неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан;
6) утверждает дифференцированные подушевые нормативы для СМО в порядке, установленном правилами ОМС;
7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, СМО и медицинской организации, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере ОМС;
8) обеспечивает права граждан в сфере ОМС;
9) осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;
10) собирает и обрабатывает данные персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) ведет реестр СМО, медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ и др.
Каждый регион самостоятельно разрабатывает и утверждает тарифы на медицинские услуги. При этом заработная плата в тарифе на конкретную услугу при одинаковой сложности не зависит от категории стационара. Тарифы на услуги, не вошедшие в клинико-статистические группы, рассчитываются дополнительно. Тарифы даже не предусматривают затрат на ремонт оборудования, не говоря уже о финансировании развития материально-технической базы здравоохранения [6].
Читайте также:
Принципы организации безналичных расчетов в кредитных организациях
Правильная организация безналичных расчетов во многом зависит от принципов, положенных в основу этой системы. Соблюдение всех принципов в совокупности, позволяет обеспечить соответствие расчетов предъявляемым к ним требованиям: своевременности, надежности, эффективности. Первый принцип безналичных ...
Правовое регулирование кредитных отношений банка и хозяйствующего субъекта
Основу нормативного правового регулирования отношений, связанных с кредитованием, составляют: - Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК); - Банковский кодекс Республики Беларусь (далее – БК); - Закон Республики Беларусь «О залоге»; - Инструкция о порядке предоставления (размещения) банка ...
Динамика развития рынка страхования жизни в России
По итогам трех кварталов 2008 года российский страховой рынок демонстрирует устойчивый рост. Совокупные показатели сбора премии возросли на 26%, что превосходит темпы роста рынка за аналогичный период прошлого года почти в 2 раза. В то же время, анализ отдельных сегментов демонстрирует значительную ...