Проведение расчетов с использованием платежных карт

Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу в обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, после чего слип подписывается как держателем карточки, так и продавцом. Держатель карточки ставит свою подпись под заявлением, выполненным на слипе типографским способом, смысл которого заключается в том, что он обязуется уплатить указанную сумму с помощью банка-эмитента.

В любой операции платежа, осуществленной с помощью карточки, приводится в действие определенная цепочка.

Возвраты

В процессе расчетов по карточным сделкам часто возникают ситуации, когда владелец карточки оспаривает обоснованность операции и требует возврата списанных сумм. Банк-эмитент может произвести подобное списание по требованию клиента. Банк-эквайер, отстаивающий интересы торговца, может по просьбе последнего повторно предоставить документы банку-эмитенту. Это делается в тех случаях, когда возврат недостаточно документирован или требуется дополнительная информация.

В конфликтной ситуации банки могут самостоятельно разрешить спор или же прибегнуть к арбитражу ассоциации.

Получив извещение об обратном списании, банк-эквайер зачисляет сумму на специальный балансовый счет для спорных сумм, где она будет числиться, пока не будет принято окончательное решение, при этом банк должен как можно быстрее разрешить ситуацию, так как спорная сумма числится на его балансе и он несет расходы по ее финансированию.

Банки устанавливают контрольные сроки по операциям возврата. Банк-эмитент определяет минимальные сроки с момента получения претензии от владельца карточки до момента бухгалтерского оформления обратного списания сумм с банка-эквайера. При этом большое внимание уделяется документальному обоснованию возврата, ибо в противном случае, как уже говорилось, сделка может быть повторно предъявлена к оплате банком-эквайером. Банк-эквайер контролирует суммы по возвратам, числящиеся на счете ожидания. Платежные системы разрабатывают стандарт, определяющий минимальное число дней с момента получения возврата до даты, когда он должен быть списан со счета ожидания. В основном для 90% спорных сумм он составляет 20 дней, а все суммы подлежат списанию в течение 30 дней.

Читайте также:

Общая характеристика страхового рынка в РФ. Содержание и функции государственного страхового надзора
В условиях государственной страховой монополии в нашей стране страхование предоставляло населению достаточно узкий спектр услуг, которые дополняли систему государственногосоциального обеспечения (соцстрах). Возникшая с приходом рыночных отношений самостоятельность товаропроизводителей, формирование ...

Кредитование корпоративных клиентов
Рост потребностей реального сектора экономики и оздоровление инвестиционного климата в стране позволяют расширить спектр и объемы операций на рынке кредитования корпоративных клиентов. Приоритетом кредитной политики Сбербанка на данном сегменте рынка является развитие взаимоотношений с крупными пре ...

Коллегиальные органы Банка России
Высший орган Банка России – Совет директоров . Это коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и управляющий ею. В Совет директоров входят: Председатель Банка России и 12 членов Совета. Члены Совета директоров работают на постоянной основе. Они утверждаются Госу ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru