5. По категории клиентуры,
на которую ориентируется эмитент: обычные карты; серебряные карты; золотые карты.
Обычные карты
предназначены для рядового клиента. Это Visa Classic, EuroCard/MasterCard Mass (Standard).
Серебряная карта
(Silver, Business) называется бизнес-картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.
Золотая карта
(Gold) предназначена для наиболее состоятельных богатых клиентов.
В системах Visa и Еиrорау есть карточки, которые могут быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в электронных терминалах: Visa Elektron, Cirrus/Maestro. Они действуют в пределах остатка на счете, по ним, как правило, держателю карточки кредит не предоставляется, и поэтому они могут быть выданы любому клиенту независимо от уровня его обеспеченности или кредитной истории.
6. По характеру использования:
• индивидуальная карта,
выдаваемая отдельным клиентам банка, может быть «стандартной» или «золотой»;
• семейная карта,
выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету;
• корпоративная карта
выдается юридическому лицу. На основе этой карты могут выдаваться индивидуальные карты избранным лицам (руководителям, главному бухгалтеру или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, привязанные к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету имеет организация, а не индивидуальные владельцы корпоративных карт.
7. По принадлежности к учреждению-эмитенту:
· банковские карты, эмитент которых — банк или консорциум банков;
· коммерческие карты, выпускаемые нефинансовыми учреждениями: коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм;
· карты, выпущенные организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия пластиковых карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию.
8. По сфере использования:
· универсальные карты. Служат для оплаты любых товаров и услуг;
· частные коммерческие карты. Служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).
9. По территориальной принадлежности:
· международные, действующие в большинстве стран;
· национальные,
действующие в пределах какого-либо государства;
· локальные,
используемые на части территории государства;
· карты, действующие в одном конкретном учреждении.
10. По времени использования:
· ограниченные
каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);
· неограниченные (бессрочные).
11. По способу записи информации на карту:
• графическая запись;
• эмбоссирование;
• штрих-кодирование;
• кодирование на магнитной полосе;
• чип;
• лазерная запись (оптические карты).
Самой ранней и простой формой записи информации на карту была и остается графическая.
Она до сих пор используется во всех картах, включая самые технологически изощренные. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об ее эмитенте. Позднее на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).
Читайте также:
Депозитный рынок на современном этапе
Являясь сложной динамичной системой, депозитный рынок Республики Казахстан постоянно испытывает на себе влияние внутренних и внешних факторов. Представленный множеством субъектов, каждый из которых стремится реализовать свои собственные интересы, он в тоже время находится в русле основных течений, ...
Характеристика видов межбанковских расчетов
Анализ состояния современной расчетной системы России позволяет охарактеризовать ее как четырехуровневую. Первый уровень - расчеты через учреждения ЦБ РФ; второй - расчеты через различные расчетные, клиринговые палаты (в качестве небанковских кредитных учреждений) ; третий - расчеты непосредственно ...
Краткая экономическая характеристика BC «Moldova Agroindbank»
S.A
BC «Moldova Agroindbank» S.A. начал свою деятельность 8 мая 1991 г., в период, отмеченный радикальной реструктуризацией общества в целом и экономики в частности. Преобразования в обществе заставили банк разработать и принять новые, хорошо обоснованные, стратегии, которые смогли бы отвечать требован ...