Классификация пластиковых карт

Страница 4

5. По категории клиентуры,

на которую ориентируется эмитент: обычные карты; серебряные карты; золотые карты.

Обычные карты

предназначены для рядового клиента. Это Visa Classic, EuroCard/MasterCard Mass (Standard).

Серебряная карта

(Silver, Business) называется бизнес-картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.

Золотая карта

(Gold) предназначена для наиболее состоятельных богатых клиентов.

В системах Visa и Еиrорау есть карточки, которые могут быть использованы только в банкоматах для получения наличных денег и в электронных терминалах: Visa Elektron, Cirrus/Maestro. Они действуют в пределах остатка на счете, по ним, как правило, держателю карточки кредит не предоставляется, и поэтому они могут быть выданы любому клиенту независимо от уровня его обеспеченности или кредитной истории.

6. По характеру использования:

• индивидуальная карта,

выдаваемая отдельным клиентам банка, может быть «стандартной» или «золотой»;

• семейная карта,

выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету;

• корпоративная карта

выдается юридическому лицу. На основе этой карты могут выдаваться индивидуальные карты избранным лицам (руководителям, главному бухгалтеру или ценным сотрудникам). Им открываются персональные счета, привязанные к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету имеет организация, а не индивидуальные владельцы корпоративных карт.

7. По принадлежности к учреждению-эмитенту:

· банковские карты, эмитент которых — банк или консорциум банков;

· коммерческие карты, выпускаемые нефинансовыми учреждениями: коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм;

· карты, выпущенные организациями, чьей деятельностью непосредственно является эмиссия пластиковых карт и создание инфраструктуры по их обслуживанию.

8. По сфере использования:

· универсальные карты. Служат для оплаты любых товаров и услуг;

· частные коммерческие карты. Служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).

9. По территориальной принадлежности:

· международные, действующие в большинстве стран;

· национальные,

действующие в пределах какого-либо государства;

· локальные,

используемые на части территории государства;

· карты, действующие в одном конкретном учреждении.

10. По времени использования:

· ограниченные

каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);

· неограниченные (бессрочные).

11. По способу записи информации на карту:

• графическая запись;

• эмбоссирование;

• штрих-кодирование;

• кодирование на магнитной полосе;

• чип;

• лазерная запись (оптические карты).

Самой ранней и простой формой записи информации на карту была и остается графическая.

Она до сих пор используется во всех картах, включая самые технологически изощренные. Вначале на карту наносились только фамилия, имя держателя карты и информация об ее эмитенте. Позднее на универсальных банковских картах был предусмотрен образец подписи, а фамилия и имя стали эмбоссироваться (механически выдавливаться).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Читайте также:

Понятие, цели эмиссионных операций
Эмиссионные операции– это операции, которые предусматривают выпуск собственных ценных бумаг компанией и размещение их на рынке. Эмиссионные операции совершаются с целью: - формирование и увеличение капитала компании; - привлечение средств, для активных операций и инвестиций; - участие в уставном ка ...

Правовое регулирование кредитных отношений банка и хозяйствующего субъекта
Основу нормативного правового регулирования отношений, связанных с кредитованием, составляют: - Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК); - Банковский кодекс Республики Беларусь (далее – БК); - Закон Республики Беларусь «О залоге»; - Инструкция о порядке предоставления (размещения) банка ...

Инструменты маркетингового анализа выбора перспективных сегментов рынка
Основными инструментами маркетингового анализа при выборе перспективных сегментов рынка являются следующие: - SWOT- анализ возможностей и угроз бизнесу - Матрица роста «Бостонской консультативной группы» - Матрица привлекательности рынка «Дженерал Электрик- Мак Кинси» - Матрица конкурентного анализ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru