Выбор рациональной организационной структуры

Страница 3

Для выполнения своих обязанностей и функций в BC «Moldova Agroindbank» S.A. создана управленческая структура, т.е. аппарат управления. Под структурой управления понимается состав звеньев и уровней (ступеней) управления, их взаимосвязь и подчиненность (приложение).

Построение структуры аппарата управления в банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. выражает ту форму разделения труда в сфере управления, которая оказывает свое воздействие на процесс развития и совершенствования системы.

Сама система управления в банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. на современном этапе удовлетворяет ряду требований, таких как: оптимальность, оперативность, надежность, которые в определенной мере отвечают требованиям переходного к рыночным отношениям периоду. В то же время эффективность управления в банке во многом зависит от его организационных форм. Функции управления BC «Moldova Agroindbank» S.A. рассматриваются с позиции объекта и субъекта управления. С позиции объекта управления функции управления подразделяются на:

1. Отражающие структуру построения банковской системы

2. Отражающие уровень операций в банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. 3. Отражающие стадии процесса, протекающих операций

4. Отражающие составные элементы и параметры процесса управления

С позиции субъекта управления функции управления классифицируются на: 1. Стадии управления.2. Структура объема управления.

Основными функциями управления в BC «Moldova Agroindbank» S.A. являются: а) функции предварительного управления;б) функции оперативного управления;в) функции заключительного управления.

Также функции управления в BC «Moldova Agroindbank» S.A. подразделяются на: планирование, координирование, организация, контроль.

Высшим органом управления BC «Moldova Agroindbank» S.A. является Общее собрание учредителей (акционеров). К его компетенции относится: ■ утверждение и изменение устава банка;■ утверждение Положения о Правлении банка и ревизионной комиссии;■ определение размера номинала выпускаемых банком акций;■ определение размера Уставного капитала и его изменение;■ расширение числа акционеров и порядок их выхода из банка;■ определение основных направлений деятельности банка, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;■ определение численности и срока полномочий а также избрание и отзыв членов Совета банка и ревизионной комиссии;■ рассмотрение и утверждение годового баланса банка, отчета о прибылях и убытках за истекший год, заключения и отчета ревизионной комиссии, порядок образования фондов, распределение прибыли или покрытие убытков;■ решение вопроса о выпуске и приобретении акций;■ принятие решения о прекращении деятельности банка, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса и др.Правление банка рассматривает на своих заседаниях вопросы;■ кредитования клиентов, осуществления расчетов, заключения договоров, учета, отчетности, внутрибанковского контроля;■ результаты коммерческой и внешнеэкономической деятельности банка, работы с ценными бумагами;■ контролем за соблюдением учрежденных банком действующих нормативных актов и законов;■ материалы ревизий, проверок, а также отчеты руководителей учреждений банка,■ годовые отчеты и балансы банка, проекты приказов, инструкций и др. актов банка и принимает по ним соответствующие решения;■ подбора, обучения, использования и аттестации персонала;Необходимо подчеркнуть, что всю работу по организации и совершенствованию руководства банком осуществляет Председатель Правления банка в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Роль коммерческих банков в экономике
История развития банковского дела и формирования современной банковской системы неразрывно связана с эволюцией денег и денежного обращения. Деньги – язык рынка. В системе товарно-денежных отношений деньги: • опосредуют процесс товарного обращения; • являются целью предпринимательской деятельности ( ...

Оценка деловой активности коммерческого банка
Одной из системных характеристик функционирования банка является деловая активность. Анализ деловой активности проводится на количественном и качественном уровнях. Анализ на количественном уровне предполагает расчет ряда показателей, характеризующих деятельность банка. Показателями, характеризующим ...

Порядок сдачи в аренду индивидуального сейфа
При оформлении аренды индивидуального сейфа: Ответственный работник ВСП: · знакомит Клиента с условиями Договора аренды, размерами имеющихся индивидуальных сейфов, действующими тарифами; · запрашивает у Клиента документ, удостоверяющий личность, и убеждается по предъявленному документу в личности К ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru