Оценка качества потребительских кредитов в портфеле банка

Банковская информация » Анализ тенденций потребительского кредитования » Оценка качества потребительских кредитов в портфеле банка

Страница 2

6. Отложена – (в этом состоянии находятся заявки, отложенные в результате невозможности дальнейшего рассмотрения на любой из стадий процесса рассмотрения заявки

7. Одобрена (в этом состоянии находятся заявки, одобренные в результате утверждения риск-менеджером (Approval) кредитного решения. Это состояние используется для всех одобренных заявок независимо от того, были в результате рассмотрения изменены условия по продукту или нет. В случае изменения условий устанавливается специальный флаг «Одобрено с изменением условий». Только с этого состояния заявки клиент может выйти на сделку.

Одобрена без оригиналов документов (в этом состоянии находятся заявки, одобренные в результате утверждения риск-менеджером (Approval) кредитного решения). Это состояние используется для случая отсутствия бумажного досье кредитного дела в банке и/или POS /Branch на момент принятия решения.

Прием заявки в разбивке по каналам продаж

В результате исследования процессов приема заявки нами предлагается следующая регламентация приема заявки, учитывающая возможные альтернативные варианты точек продаж, рисунок 3.11. На рисунке 3.11 состоящим и 3 блоков, представлен бизнес-процесс приема заявки на кредит, состоящий из блока консультирования (рисунок 3.11), блока оформления заявки (рисунки приложение 4). Бизнес- процесс рассмотрения заявки представлен на рисунке приложение 5.

Рис. 3.11 – Процесс приема заявки на кредит

Процесс выдачи кредита представляет завершающую стадию подпроцесса получение кредита. Данный процесс описывает процедуру выдачи только до момента передачи данных по выдаче кредита в бэк-офисную систему. Все работы, связанные с проводками по балансовым или внебалансовым счетам (формирование реестра платежей в банк-партнер, выдача кредита зачислением на текущие счета, открытые в банке-партнере, квитовка (сверка) платежей и т.д.) производятся в бэк-офисной системе Банка.

Процесс выдачи кредитов осуществляется в следующей последовательности, представленной в приложении 6.

ОАО Сбербанка РФ сегодня все острее испытывает потребность в такого рода информации. Достаточно в качестве примера привести практику зарубежных банков: если клиент скомпрометировал себя в одном банке, то его уже не обслужит ни один другой банк, т.к. информация о ненадежном заемщике или банкроте мгновенно станет достоянием всей банковской системы. Создание аналогичной базы данных в нашей стране способствовало бы значительному снижению рисков невозврата ссуд, сокращению времени на проверку кредитоспособности клиентов, позволило бы более рационально использовать кредитный потенциал банков. Предлагаемая методика оценки кредитоспособности заёмщика представлена в приложении 7.

Таким образом, рассмотрев основные теоретические вопросы исследуемой темы в контексте с существующим законодательством в нашей стране, предложив конкретные примеры по возможному взаимодействию предприятий и банков в целях эффективного взаимодействия, например, с промышленным сектором экономики, переходим к анализу рейтинга заемщика при изменении методики оценки кредитоспособности, предложенной в п. приложении 7.

Для определения класса заёмщика проведём финансовый анализ предприятия (табл. 3.12 – 3.22).

Результаты расчетов горизонтального анализа ликвидности ЗАО «СтройИнвест» заносим в таблицу 3.12.

При проведении горизонтального анализа для оценки ликвидности используем данные таблицы 3.8, согласно которой условие о необходимости превышения наиболее мобильных активов над наиболее ненадежными пассивами в ЗАО «СтройИнвест» не соблюдается, а остальные три условия соблюдаются. Поэтому в целом ликвидность можно считать нормальной, то есть, оборотные средства ЗАО «СтройИнвест» в состоянии превратиться в наличность, необходимую для нормальной деятельности и своевременного выполнения организацией платежей по своим обязательствам.

Таблица 3.12 Горизонтальный анализ ликвидности активов ЗАО «СтройИнвест» в 2010-2011 годах

Класс

Условие

На 01.11. 2010 год

На 01.11. 2011 год

актив

пассив

соотношение

тенденция

актив

пассив

соотношение

тенденция

1

а1≥п1

98670

3924199

<

-

296473

16627846

<

-

2

а2≥п2

2727676

0

>

+

8553362

0

>

+

3

а3≥п3

2738752

0

>

+

10744330

0

>

+

4

а4≤ п4

32716

1588615

<

+

84627

3050946

<

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также:

Основные операции с банковскими картами
Банковская карта - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу, возможность безналичной оплаты товаров и/или услуги и получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах). Принимающие карту предприятия торговли/ ...

Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов
Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня. Важным и быстрорастущим компонентом современных систем элек ...

Учет и документооборот валютно-обменных операций банка с участием физических лиц
Прежде чем приступить к бухгалтерскому учету валютно-обменных операций в обменном пункте, рассмотрим теоретические аспекты их проведения. Банки могут совершать валютно-обменные операции со всеми иностранными валютами, к которым Национальным банком Республики Беларусь установлен официальный курс бел ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru