Арендатор с целью получения необходимого оборудования от лизинговой компании представляет последней заявку на аренду, в которой указываются наименование оборудования, поставщик (предприятие-изготовитель), тип, марка, цена оборудования или другого имущества, приобретаемого для арендатора, и срок пользования им. В заявке также содержатся данные, характеризующие производственную и финансовую деятельность арендатора. Последние включают:
общие сведения о предприятии (наименование, адрес, объем основных и оборотных средств и др.);
характер основной деятельности (вид производимой продукции, рынки сбыта, основные потребители, данные об экспортной деятельности);
наличие используемого на предприятии оборудования, в том числе принадлежащего предприятию и арендованного им;
назначение оборудования, испрашиваемого арендатором;
подробные сведения о финансовом положении предприятия.
После тщательного анализа представленных сведений лизинговая компания принимает окончательное решение и доводит его до сведения лизингополучателя письмом, к которому прилагаются общие условия лизингового контракта, а поставщик оборудования информируется о намерении лизинговой компании приобрести оборудование. В этом случае лизингодатель согласовывает с поставщиком цену оборудования, а при необходимости может проверить надежность, производительность и эффективность объекта сделки.
Лизингополучатель, ознакомившись с общими условиями лизингового соглашения, высылает лизингодателю письмо с подтверждением-обязательством и подписанным экземпляром общих условий контракта, приложив к нему бланк заказа на оборудование. Этот документ составляется фирмой-поставщиком и визируется лизингополучателем.
Получив перечисленные документы, лизингодатель подписывает заказ и высылает его поставщику оборудования.
Вместо бланка заказа может использоваться договор купли-продажи оборудования, заключаемый поставщиком и лизинговой фирмой, или наряд на поставку, в котором излагаются общие условия поставки.
Поставщик оборудования отгружает его лизингополучателю, который возлагает на себя обязанности по приемке оборудования. Поставщик, как правило, осуществляет монтаж и ввод в эксплуатацию объекта сделки. По окончании работы составляется протокол приемки, свидетельствующий о фактической поставке оборудования, его монтаже и вводе в действие без претензий к поставщику. Протокол приемки подписывается всеми участниками лизинговой операции, и лизингодатель оплачивает стоимость объекта сделки поставщику.
Таким образом, в основе лизинговой сделки лежат следующие документы:
лизинговый договор;
договор купли-продажи или наряд на поставку объекта сделки;
протокол приемки объекта сделки.
Лизинговый договор состоит из следующих основных разделов: 1. Стороны договора. 2. Предмета договора. 3. Срока действия лизингового договора. 4. Прав и обязанностей сторон. 5. Условий лизинговых платежей. 6. Страхования объекта сделки. 7. Порядка расторжения лизингового договора.
1. Стороны договора. В лизинговом договоре участвуют две стороны: лизингодатель, являющийся собственником товара, и лизингополучатель, принимающий в пользование объект сделки. Пользователем оборудования может быть сам лизингополучатель либо другие юридические лица. Если оборудование предоставляется на правах субаренды или передается дочернему предприятию арендатора, то в договоре указывается наименование предприятия-пользователя со всеми вытекающими из этого обязанностями.
Предмет договора. Предмет лизингового соглашения определяется либо индивидуальными признаками (тип, модель, марка, номерной знак и т.д.), либо технической документацией. Эти данные содержатся в спецификации, являющейся обязательной частью контракта. Здесь же указываются наименование поставщика, срок, к которому последний обязуется поставить объект сделки лизингополучателю.
Читайте также:
Кредитование физических лиц и его виды
Существует несколько различных видов кредитования физических лиц Классификация потребительских кредитов осуществляется по целевому назначению (т.е. по той цели, на которую выдаются средства) и по сроку кредита (например, кредит, погашаемый в рассрочку или единовременно в конце срока кредитования). ...
Маркетинговые стратегии на рынке банковских услуг
Круг задач стратегического маркетинга – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслуживать выбранные группы потребителей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспе ...
Виды банковских карт, с которыми работает Сбербанк России
В 2008 году Сбербанк России активно развивал операции с банковскими картами и сумел укрепить конкурентные преимущества в данном сегменте: развитая инфраструктура приема карт на территории всей страны, широкий продуктовый ряд, ориентированный на все категории клиентов, конкурентные тарифы. В течение ...