Менеджмент любого коммерческого банка не может быть действенным без анализа достигнутых результатов и оценки деятельности коммерческого банка на том или ином этапе за тот или иной период, без чего невозможно принять объективное окончательное решение о стратегии дальнейшего развития банка [7, с. 2].
Анализ, применяемый в банковском менеджменте, направлен, как правило, на сравнение фактических достигнутых результатов с прогнозируемыми, а также с результатами истекших прогнозов и результатами лучших банков.
Главными направлениями анализа, проводимого банком, является оценка [3, с. 11]:
· Развития объемных показателей: активов, пассивов (особенно депозитов), собственного капитала, кредитов и прибыли;
· Ресурсной базы, включая объем, структуру и основные тенденции развития собственного капитала, депозитов и межбанковского кредитования;
· Состояния активов, включая их объем, структуру и основные тенденции развития (кредиты, инвестиции, недвижимость);
· Ликвидность банка, включая в расчет ее коэффициентов, выявление факторов, влияющих на ликвидность, определение степени сбалансированности активов и пассивов по срокам и суммам (размерам);
· Доходность банка на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках, расчетов систем количественных и качественных показателей, которые характеризуют доходность и прибыльность банка, а так же эффективность использования активов;
· Деятельность банков-партнеров, позволяющих установить лимиты их кредитования.
Наряду с этим банк анализирует и оценивает кредитный портфель ценных бумаг, кредитоспособность заемщиков, достаточность капитала, процентную маржу и прибыльность отдельных операций. Результаты анализа используются его руководством для разработки стратегии и политики, как в целом, так и по отдельным сферам деятельности.
Читайте также:
Порядок заключения сделок на биржевом рынке ценных бумаг
Определение маржинальных сделок закреплено в Федеральном законе от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Данный акт определяет маржинальные сделки как сделки, совершаемые с использованием денежных средств и (или) ценных бумаг, переданных брокером в заем. В соответствии с ГК РФ ...
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия страховой компании является воплощением и концентрацией всех его маркетинговых усилий. Маркетинговая стратегия страховщика воплощается и реализуется в следующем наборе инструментов: · политика в области разработки страховой продукции, · ценовая политика, · способ организации ...
Пути решения проблем управлению ликвидностью банка
Проблема ликвидности всегда вызывала интерес, как акционеров, так и клиентов кредитной организации. Наиболее важный вопрос, который возникает у кредиторов, контрагентов банка, органов банковского надзора, - сможет ли банк отвечать по своим обязательствам. Как известно, ликвидность является основопо ...