Отзыв расчетных документов осуществляется на основании представленного в банк заявления клиента, составленного в двух экземплярах в произвольной форме, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления отзыва, включая номер, дату составления, сумму расчетного документа, наименование плательщика или получателя средств (взыскателя).
Порядок возврата.
Возврат расчетных документов из картотеки по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" в случае закрытия счета клиента осуществляется в следующем порядке:
- платежные поручения возвращаются плательщику;
- расчетные документы, поступившие в банк в порядке расчетов по инкассо, возвращаются получателям средств (взыскателям) через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета;
- при возврате расчетных документов банком составляется их опись, подлежащая хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается;
- при невозможности возврата платежных требований и инкассовых поручений в случае ликвидации банка получателя (взыскателя) или отсутствия информации о местонахождении получателя средств (взыскателя) они подлежат хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается.
Читайте также:
Характеристика расчетных документов
Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов. Расчетный документпредставляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа: распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств с ...
Порядок предоставления клиентам индивидуальных сейфов
Индивидуальный сейф - металлический шкаф (сейф), оборудованный замками, открывающимися либо с использованием механического ключа и электронной системы контроля доступа, либо двумя механическими ключами, и предназначенный для хранения Клиентом предметов вложения в период аренды. При сдаче индивидуал ...
Основные направления по успешному развитию банковской деятельности
коммерческий операция банк Можно выделить два основных направления, по которым должно происходить качественное совершенствование банковской сферы и ее деятельности. Первое – развитие процессов концентрации в банковском деле. Это связано с тем, что банки должны сыграть ключевую роль в финансовом обе ...