Принципы организации безналичных расчетов в кредитных организациях

Банковская информация » Характеристика основных форм безналичных расчетов » Принципы организации безналичных расчетов в кредитных организациях

Страница 2

На практике могут встречаться как досрочные, так и отсроченные и просроченные платежи.

Досрочный платеж- это выполнение денежного обязательства до истечения договорного срока.

Отсроченный платежхарактеризует невозможность погасить денежное обязательство в намеченный срок и предполагает установление нового срока по данному платежу.

Просроченные платеживозникают при отсутствии денежных средств у плательщика и невозможности получить банковский или коммерческий кредит при наступлении намеченного срока платежа.

Пятый принцип -

принцип обеспеченности платежа тесно связан с принципом срочности платежа, так как обеспеченность платежа предполагает для соблюдения срочности платежа наличие у плательщика или его гаранта ликвидных средств, которые могут быть использованы для погашения обязательств перед получателем денежных средств.

Все принципы расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Нарушение одного из них приводит к нарушению других.

Операции по безналичным расчетам отражаются на расчетных , текущих и иных счетах, открываемых банками своим клиентам после представления соответствующих документов.

Для открытия расчетного счета в учреждения коммерческого банка предоставляются следующие документы:

- заявление об открытии расчетного счета по установленной форме;

- документ о государственной регистрации предприятия (предварительно заверенный соответствующим органом исполнительной власти);

- копия учредительного договора о создании предприятия (заверенная нотариально);

- копия устава (нотариально удостоверенная);

- документ о подтверждении полномочий директора предприятия (протокол собрания учредителей или контракт);

- документ о подтверждении полномочий главного бухгалтера предприятия (приказ о приеме на работу или контракт);

- две карточки с образцами подписей первых должностных лиц предприятия с оттиском его печати (нотариально заверенные);

- справка от налоговой инспекции о постановке предприятия на учет для взимания налогов;

- справка о постановке предприятия на учет в пенсионный фонд;

- регистрационная карточка статистических органов.

Все перечисленные документы сдаются либо главному юрисконсульту, либо главному бухгалтеру банка. После соответствующей экспертизы документов банк открывает предприятию расчетный счет (на соответствующем балансовом счете банка) с присвоением номера.

Открытие расчетного счета в банке сопровождается заключением между предприятием и банком договора о расчетно-кассовом обслуживании. В соответствии с названным договором банк берет на себя обязанности по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Операции с государственными ценными бумагами
При обращении государственных и муниципальных ценных бумаг можно получить доходы в виде процентов по долговым ценным бумагам и доходы от реализации этих ценных бумаг. Налогом на прибыль эти доходы облагаются по-разному. Доходы от реализации и иного выбытия ценных бумаг облагаются по ставке 24 проце ...

Уголовно-правовая характеристика кражи
Противоправные действия третьих лиц, - это действия третьих лиц, направленные на повреждение или уничтожение застрахованного имущества. При этом страхование не распространяется на убытки, явившиеся следствием действий самого страхователя, выгодоприобретателя и работающих у него лиц. Крайне важным а ...

Бухгалтерский учет брокерских операций кредитной организации на организованном рынке ценных бумаг
Приобретение ценных бумаг по поручению клиента: – зачисление ценных бумаг (в условных единицах 1 бумага = 1 рубль): ДЕБЕТ 98010 «Ценные бумаги на хранении в ведущем депозитарии («ностро» депо базовый)», КРЕДИТ 98053 «Ценные бумаги клиентов по брокерским операциям» и ДЕБЕТ 98053 «Ценные бумаги клиен ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru