Динамика развития рынка страхования жизни в России

Банковская информация » Страхование жизни » Динамика развития рынка страхования жизни в России

Страница 2

Отмеченные тенденции также можно проследить путем анализа результатов крупнейших операторов сегмента. Десять страховых групп по итогам 9 месяцев 2007 г. собрали 80% премии по страхованию жизни (Приложение 5). Первое место в рейтинге заняла активно развивающая бизнес на группа компаний «Согаз». В итоге, по объему собранной премии «Согаз-Жизнь» в полтора раза превысил показатели признанного лидера классического страхования жизни «АИГ». Дирекция компании не считает достигнутые результаты пределом и обещает собрать к 2012 году 7 млрд. руб. Учитывая, что 40% из прогнозируемых сборов компания должна будет собрать «с рынка», «Согаз-Жизнь» приближается к максимальным показателям сбора в рамках кэптивного страхования материнской структуры.

«Русский стандарт страхование» заняло второе место в рейтинге, при этом стремительность, с которой компания наращивала свой портфель, намного превосходит показатели всех остальных страховщиков. Как было указано в предыдущем разделе Аналитической записки, компания осуществляет краткосрочное страхование беззалоговых заемщиков одноименного материнского банка. Ввиду значительного снижения страховых тарифов, дальнейшие сборы компании могут существенно сократиться.

На примере СГ «Чулпан» можно проследить упомянутое выше искажение показателей при переводе накопленного портфеля из материнской компанию в дочернюю.

Динамику сборов «АИГ» можно считать ориентиром темпов роста классического страхования жизни в России.

На фоне успешно развивающей бизнес «дочки» иностранного страховщика особенно заметно некоторая коррекция показателей отечественного кэптива угольных предприятий - «Геополиса», а также продолжающееся снижение сбора премий по страхованию жизни у группы «Росгосстрах». По мере того, как долгосрочные накопительные договоры передаются в специализированную «Росгосстрах-Жизнь», остальные полисы по страхованию жизни не возобновляются, что и приводит к снижению общих показателей группы.

Замыкает группу лидеров по сборам премии в рассматриваемом сегменте – СГ «Жасо». Страховая группа увеличила сбор премии за год в три раза, причем как усилиями специализированного страховщика – «Жасо-Лайф», так и материнского «Жасо». Сборы последнего удивительны не только тем, что осуществлены в последние месяцы перед запретом на данный вид деятельности для страховщиков имущества, но и тем, что «Жасо» выплатило по данной линии бизнеса больше, чем собрало за все предыдущие годы. Иными словами, выплаты «Жасо» по жизни нельзя объяснить переводом портфеля.

Безусловно, с 2008 г., когда большинство факторов, искажающих статистику, перестанут действовать, список лидеров в группе будет более адекватно отражать реальную ситуацию на рынке.

Значительные темпы роста премии по личному страхованию вызваны, помимо общего развития классического рискового страхования, активизацией операторов рынка по страхованию залоговых и беззалоговых заемщиков от несчастного случая, и, скорее всего, новым витком схем по ДМС.

В общем объеме добровольного страхования по итогам 2007 года доля страхования жизни составила всего лишь 5-6%, увеличившись за год на 50%. Так, по предварительным данным ФССН, объем премий по страхованию жизни в Петербурге по итогам первого квартала 2008 года составил 113,2 млрд рублей. Эксперты отмечают, что этот рынок растет, в основном, благодаря корпоративным клиентам, существенную долю среди которых занимают компании с западным капиталом. Менталитет россиян пока не позволяет этому виду страхования активно развиваться. В ближайшие несколько лет участники рынка не ожидают существенного роста объемов в этом сегменте.

В прошлом году были произведены изменения в законодательстве страхования жизни: произошло разделение по специализации страховых компаний, были увеличены уставные капиталы страховщиков, занимающихся накопительным страхованием. В 2008 году были введены льготы по налогообложению операций по страхованию жизни, что сделало этот инструмент более привлекательным для компаний.

Рынок пока находится в такой стадии, которую можно охарактеризовать как «стадия ожидания роста страхования жизни». И хотя объем рынка пока небольшой, и число игроков тоже, но есть ощущение, что в ближайшем будущем – к 2012-2016 году – рынок существенно вырастет. Уже сейчас мы видим, что компании, всерьез пришедшие на этот рынок и намеренные работать на коммерческих принципах, показывают порядка 40 % прироста за год.

Одна из основных характеристик реального страхования жизни – это рынок, который в значительной мере движется продавцами. Чем больше у нас продавцов - тем больше и спроса. Страхование жизни - это не тот продукт, за которым выстраивается очередь. Самые лучшие продавцы, способные к продвижению бизнеса, работают именно в страховании жизни. Поэтому реальное лидерство будет принадлежать тем компаниям, которые смогут организовать систему продаж по всей территории России.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru