Выявление проблемных ситуаций в коммерческих банках

Банковская информация » Банковский надзор и пути его совершенствования » Выявление проблемных ситуаций в коммерческих банках

Страница 2

· резкие колебания ежедневных остатков средств на корреспондентских счетах банков, особенно если минимальные остатки составляют критическую, близкую к нулю, величину;

· выявление в ходе проверок банка фактов нарушений правил бухгалтерского учета, представления недостоверной отчетности, проведения рискованной кредитной и процентной политики;

· неудовлетворительные оценки результатов работы банка по системе ранней диагностики Центрального банка Республики Узбекистан;

· убыточная деятельность, в том числе не обеспеченное собственными средствами банка развитие внутренней инфраструктуры;

· выплата дивидендов при неудовлетворительном финансовом положении банка (в том числе до итогов отчетного года); резкие изменения в составе участников и руководителей банка; отсутствие ежегодной аудиторской проверки деятельности банка;

· информация отрицательного характера о банке и его деятельности, поступающая из министерств и ведомств, от граждан, средств массовой информации, жалобы клиентов на его работу.

Все кредитные организации в зависимости от характера выявленных у них проблем и причин их возникновения подразделяются на финансово стабильные банки; банки, имеющие первые признаки проблемности; банки, испытывающие временные трудности; банки с первыми признаками банкротства; критические (финансово нестабильные) банки.

Введение данной классификации банков важно для организации надзора за ними, разработки мер воздействия на проблемные банки, в том числе и для принятия решений об их финансовом оздоровлении (санации) или ликвидации, так как применение той или иной предусмотренной законодательством меры зависит от степени проблемности кредитной организации и ее функциональной роли в банковской системе.

Для осуществления своих функций в области банковского надзора и регулирования Центральный банк регулярно проводит тематические и комплексные инспекционные проверки кредитных организаций и их филиалов на местах. Эти проверки дают возможность получить более точное представление о реальном финансовом состоянии банков, качестве работы их структур, достоверности предоставляемой отчетности и тем самым позволяют в случае необходимости принимать в отношении их более адекватные меры.

При нарушении кредитной организацией законодательства, нормативных актов и предписаний Центрального банка, непредоставлении информации или представления неполной или недостоверной информации Центральный банк Республики вправе: потребовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскать штраф в размере до 0,1% от размера минимального уставного капитала или ввести ограничения на проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев.

Если кредитная организация не выполняет в установленные надзорными органами сроки предписания об устранении допущенных ею нарушений или если эти нарушения или совершаемые банком операции создают реальную угрозу интересам кредиторов и / или вкладчиков, Центральный банк имеет право по отношению к кредитной организации:

· взыскать штраф в сумме 0,1% от размера оплаченного уставного капитала, но не более 1% от минимального размера уставного капитала;

· потребовать осуществить мероприятия по ее финансовому оздоровлению, в том числе изменить структуру активов, произвести замену руководителей, провести реорганизацию;

· установить для нее индивидуальные обязательные нормативы на срок до шести месяцев;

· запретить проведение отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года, а также ввести запрет на открытие филиалов на срок до одного года;

· назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до 18 месяцев;

· отозвать лицензию на проведение банковских операций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Основаниями для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций могут служить:

· установление недостоверности сведений, на основании которых была выдана лицензия;

· задержка начала осуществления банковских операций, предусмотренных лицензией, более чем на год со дня ее выдачи; установление фактов недостоверности отчетных данных; проведение не предусмотренных лицензией банковских операций (даже однократное);

· нарушение банковского законодательства, нормативных актов Центрального банка, если в течение года к кредитной организации неоднократно применялись меры воздействия, предусмотренные Законом «О Центральном банке Республики Узбекистан»;

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Реализация механизмов снижения прогнозных ошибок
Сглаживание исходной динамики методом усреднения Построим модель линейного детерминированного матричного предиктора по усреднённой сглаженной динамике. В таблице 3.47 представлена сглаженная динамика показателей. Таблица 3.47 Динамика показателей объёмов медицинской помощи по программе ОМС Год Груп ...

Динамика развития рынка страхования жизни в России
По итогам трех кварталов 2008 года российский страховой рынок демонстрирует устойчивый рост. Совокупные показатели сбора премии возросли на 26%, что превосходит темпы роста рынка за аналогичный период прошлого года почти в 2 раза. В то же время, анализ отдельных сегментов демонстрирует значительную ...

Показатели, характеризующие деятельность страховой организации
Для того, чтобы дать характеристику положения страховой компании и выявить негативные факторы, оказывающие влияние на ее деятельность, необходимо определить основные показатели, характеризующие состояние страховой организации на страховом рынке. Систему показателей можно представить следующими груп ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru