Операции с государственными ценными бумагами

Банковская информация » Государственные ценные бумаги » Операции с государственными ценными бумагами

Страница 1

При обращении государственных и муниципальных ценных бумаг можно получить доходы в виде процентов по долговым ценным бумагам и доходы от реализации этих ценных бумаг. Налогом на прибыль эти доходы облагаются по-разному. Доходы от реализации и иного выбытия ценных бумаг облагаются по ставке 24 процента, доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам – по ставкам 24; 15; 9 и 0 процентов. Имеет свои особенности и порядок определения налоговой базы по операциям с такими ценными бумагами. Доходы в виде процентов, полученные по ценным бумагам, относятся к прочим доходам (п. 6 ст. 250 НК РФ). Порядок признания прочих доходов в виде процентов установлен с учетом положений пункта 6 статьи 271 и статьи 328 НК РФ.

Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, например, в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления) или доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам (ст. 43 НК РФ). Процентным доходом при размещении государственных и муниципальных ценных бумаг согласно статье 281 НК РФ признается доход, заявленный (установленный) эмитентом, в виде процентной ставки к номинальной стоимости указанных ценных бумаг. Если процентная ставка не установлена, то процентный доход определяется как разница между номинальной стоимостью ценной бумаги и стоимостью ее первичного размещения. Стоимость первичного размещения ценных бумаг определяется как средневзвешенная цена на дату, на которую выпуск ценных бумаг был признан размещенным в соответствии с установленным порядком.

К ценным бумагам, при обращении которых предусмотрено признание получения продавцом процентного дохода, относятся:

— облигации федерального займа (ОФЗ);

— государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);

— облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации (ОГСЗ);

— облигации внутреннего государственного валютного облигационного займа (ОВГВЗ);

— государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, условия эмиссии которых зарегистрированы в установленном порядке и аналогичны условиям эмиссии и обращения перечисленных выше ценных бумаг;

— муниципальные ценные бумаги, условия эмиссии которых зарегистрированы в установленном порядке и аналогичны условиям эмиссии и обращения перечисленных выше ценных бумаг.

Остальные государственные и муниципальные ценные бумаги не признаются ценными бумагами, при обращении которых предусмотрено признание продавцом процентного дохода. Такими ценными бумагами могут быть, например, государственные и муниципальные еврооблигации или муниципальные облигации, не обращающиеся на ОРЦБ.

При операции с государственной ценной бумагой возникают два вида дохода, облагаемых по разным налоговым ставкам:

— по льготной ставке;

— по общеустановленной ставке.

Общеустановленной ставкой облагаются «торговые разницы», то есть разницы между средневзвешенной ценой (ценой покупки) и номиналом (ценой продажи), поскольку этот доход в целях налогообложения прибыли не относится к процентному (ст. 43 и 281 НК РФ). При налогообложении сделок по реализации или другому выбытию ценных бумаг цена эмиссионных государственных и муниципальных ценных бумаг учитывается без процентного (купонного) дохода, который облагается по ставке иной, чем предусмотрена пунктом 1 статьи 284 НК РФ, приходящегося на время владения этими ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги.

Страницы: 1 2

Читайте также:

Сущность бюро кредитных историй
Основным документом, регулирующим деятельность Бюро кредитных историй (БКИ) в Российской Федерации, является Федеральный закон от 01.09.2005 г. № 218-ФЗ "О бюро кредитных историй"[3]. Согласно ему, кредитная история - это совокупность информации о заемщике и заключенных им кредитных догов ...

Сущность и значение банковских карт
Первыми возникли кредитные карточки, которые не были ещё ни банковскими, ни пластиковыми. Смысл их состоял в том, чтобы подтвердить кредитоспособность владельца вне его банка. Такое изощренное средство могло возникнуть только в Соединенных Штатах, где потребительский кредит частных лиц бурно развив ...

Понятия и необходимость маркетинга в страховании
Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг ст ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru