Заключение

Страница 1

В условиях рыночной экономики важным источником заемных средств предприятия является банковский кредит, благодаря которому предприятия имеют возможность модернизировать и расширять свое производство. Но прежде чем банк выдаст кредит необходимо провести оценить уровень кредитоспособности потенциального заемщика. Поэтому проблема оценки потенциальных и фактических ссудозаемщиков, их финансового состояния с точки зрения вернуть сумму основного долга и процентов по нему была и остается одной из самых актуальных проблем в деятельности банка, так как от этого зависит прибыльность коммерческого банка.

Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику, вот почему при осуществлении кредитных операций банки всегда стараются получить наиболее точную оценку кредитного риска, то есть объективно оценить кредитоспособность заемщика.

Мировая и отечественная практика позволила выделить несколько критериев кредитоспособности клиента:

1.характер клиента,

2.способность заимствовать средства,

3.способность заработать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга (финансовые возможности),

4.капитал,

5.обеспечение кредита, условия, в которых совершается кредитная сделка,

6.контроль (законодательная основа деятельности заемщика, соответствие характера ссуды стандартам банка и органов надзора).

Основными задачами анализа кредитоспособности предприятия являются: определение финансового положения заемщика, предупреждение кредитных ресурсов в следствие не эффективности хозяйственной деятельности заемщика, стимулирование деятельности предприятия - заемщика в направлении повышения ее эффективности, повышение эффективности кредитования предприятия.

По мнению зарубежных специалистов, наиболее важными при анализе кредитоспособности заемщиков источниками информации являются: бухгалтерские отчеты заемщика, внутренняя банковская документация об опыте кредитования данного заемщика в прошлом, промежуточные (текущие) бухгалтерские отчеты, не заверенные аудиторами, учредительные документы компании - заемщика, информация из налоговых органов, сведения прессы о заемщике или той отрасли, к которой он принадлежит, сопоставление заемщика с другими компаниями той же отрасли, информация, подготовленная специальными службами банка. Положительная кредитная история заемщика также влияет на уровень кредитоспособности предприятия.

Объектом анализа кредитоспособности в данной дипломной работе является ООО «ЗВ В условиях рыночной экономики важным источником заемных средств предприятия является банковский кредит, благодаря которому предприятия имеют возможность модернизировать и расширять свое производство. Но прежде чем банк выдаст кредит необходимо провести оценить уровень кредитоспособности потенциального заемщика. Поэтому проблема оценки потенциальных и фактических ссудозаемщиков, их финансового состояния с точки зрения вернуть сумму основного долга и процентов по нему была и остается одной из самых актуальных проблем в деятельности банка, так как от этого зависит прибыльность коммерческого банка.

Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику, вот почему при осуществлении кредитных операций банки всегда стараются получить наиболее точную оценку кредитного риска, то есть объективно оценить кредитоспособность заемщика.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Сущность стратегического маркетинга и структура его элементов
Маркетинговая политика фирмы основана на двух взаимодополняющих подходах – стратегическом и операционном. Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих ...

Необходимость, сущность и значение межбанковских расчетов
Совокупность всех денежных расчетов в экономической системе составляет ее денежный оборот. В свою очередь, денежные расчеты совершаются в форме безналичных платежей, либо в виде непосредственного обращения наличных денег. Во всех цивилизованных, экономически развитых странах основной частью денежно ...

Оценка кредитоспособности ООО «ЗСС» по предложенным рекомендациям
Определим новую методику оценки кредитоспособности ООО «ЗСС» на 2009 год с помощью расширенного метода рейтинговой оценки. В данной методике будет рассмотрено 27 позиций надежности заемщика. С правой стороны от результатов будут проставлены баллы. Максимальный балл 20, минимальный балл 0. Общее кол ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru