Роль коммерческого банка в операциях с иностранной валютой –это быть между клиентом и рынком иностранной валюты. Другими словами, политика защиты от риска должна распространяться и на операции на валютном рынке. Менеджмент должен воздерживаться от рисков"овернайт", например в форме коротких и длинных позиций "овернайт"и кроме того, установит лимит дневной позиции на уровне, отражающем нормальные, необходимые для клиентов операции. Банковский бизнес, в простейшей форме, - это размещение приемлемых кредитов и инвестиций и привлечение депозитов, он не включает не связанный с этим риск.
Менеджмент банка должен разработать формальную политику по отношению к лимитам торговли"овернайт"и другим для дилинга, а также по отношению к основным клиентам, которые ежедневно используют банк в своих торговых и инвестиционных операциях. Банк должен иметь эффективную систему контроля с целью наблюдения за ежедневной деятельностью управления валютных операций. Только от конкретной ситуации зависти, каким способом коммерческие банки будут анализировать уровни всех своих рисков, и управлять ими.
В стратегическом плане защита от валютного риска тесно связана с активной ценовой политикой, видами и стоимостью страхования, степенью надежности страховых компаний, как самого банка, так и его контрагентов и клиентов. Кроме того, почти все крупные банки стараются формировать портфель своих валютных операций, балансируя активы и пассивы по видам валют и срокам. В основном все внешние методы управления валютными рисками ориентированы на их диверсификацию. Для этой цели, как уже отмечалось, наиболее широко используются срочные валютные операции.
Читайте также:
Функции Национального банка Республики Беларусь
Место и роль центрального банка в функционировании экономики, взаимосвязь с прочими составляющими общеэкономической политики государства про являются через выполняемые им функции. Реализация цен тральным банком своих функций позволяет ему обеспечить достижение своих главных целей деятельности — под ...
Маркетинговое планирование
Целью маркетингового планирования является создание единого оптимального скоординированного сценария развития компании на всех направлениях и во всех географических регионах. Маркетинговый план должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими усилиями и затратами. Мар ...
Характеристика
ОАО «Челябинвестбанк»
Акционерный Челябинский инвестиционный банк «Челябинвестбанк» – один из ведущих банков Южного Урала – создан 17 октября 1990 года. Уставный капитал на 1 января 2011 года составил 700 млн. рублей, а собственный капитал превысил 2,6 млрд. рублей. В системе Челябинвестбанка работают 10 филиалов и 60 о ...