Методика анализа конкурентоспособности страховых компаний

Банковская информация » Анализ конкурентоспособности страховой компании » Методика анализа конкурентоспособности страховых компаний

Страница 2

- решение вопроса: каким должен быть созданный продукт, чтобы его можно было сбывать с обеспечением максимальной рентабельности;

- анализ работы сбытового подразделения организации и всей товаропроводящей сети в сопоставлении с аналогичными подразделениями конкурентов. Цель данного этапа - определить продолжительность сбыта и изучить возможности ее уменьшения.

Методы этой группы не содержат простых и однозначных критериев, которые позволили бы оценить конкурентоспособность производителя. Поэтому здесь применяются косвенные обобщенные показатели. Например, в литературе приводятся многоугольники сравнительных характеристик конкурентоспособности предприятий А и В по восьми векторам компетентности: концепция, качество, цена, финансы, торговля, послепродажный сервис, внешняя политика, предпродажная подготовка.

Шестой подход - матричная методика оценки конкурентоспособности "Бостонской консалтинговой группы" (БКГ) основан на пост роении матриц и предварительном выборе стратегии. Типы предлагаемых БКГ матриц:

- формирование наличности (доля рынка) - использование наличности (темпы роста объема продаж от 0 до 25%);

- эффективность издержек - эффект дифференциации и др. матрицы.

Методика проведения анализа конкурентоспособности страховых компаний показана в Приложении Б [28]. Анализ конкурентоспособности состоит из двух основных этапов. Рассмотрим каждый подробнее [34, c. 85-87].

Первый этап анализа конкуренции на страховом рынке - оценка степени его подверженности процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обусловливающих интенсивность конкуренции. К таким факторам относятся:

- численность и сравнимая емкость конкурирующих страховых компаний;

- изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика;

- барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);

- ситуация на смежном кредитном рынке;

- различия в стратегии страховщиков-конкурентов;

- особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.

Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции наибольшая, когда на страховом рынке борется значительное число страховых компаний приблизительно равной силы. Для сбора этой информации прибегают к составлению специальных досье. На основе полученных результатов делаются выводы относительно уровня конкуренции.

На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные страховые компании-конкуренты и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу по определенной форме [20].

Стратегическими показателями конкурентоспособности страховой компании при этом могут быть:

- финансовая устойчивость и платежеспособность;

- объем действующей филиальной сети;

- функционирующая агентская сеть;

- темпы роста сборов страховых премий;

- убыточность страховых операций;

- доля рынка.

Конкретный набор целевых показателей зависит от миссии, заявленной компанией, и стоящими перед ней стратегическими задачами.

Рассмотрим конкретные показатели уровня концентрации рынка.

Для характеристики концентрации на рынке может служить показатель размера крупнейших форм, называемый пороговой долей рынка. Российским законодательством установлен простейший количественный критерий для отнесения предприятия к категории предприятий-монополистов или занимающих доминирующее положение на рынке - превышение пороговой доли на данном торговом рынке. В настоящее время она определена в 35 % [2].

Индекс концентрации (concentration ratio – CR)

Характеризует долю нескольких (трех, пяти, десяти и т.п.) крупнейших фирм в общем объеме рынка. Определяется как процентное отношение объема услуг, оказываемых определенным числом крупнейших участников рынка услуг, к общей емкости данного рынка по формуле (1).

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Оценка кредитоспособности клиента банка - юридического лица ООО "Фрутос"
Рассмотренная в первой главе выпускной квалификационной работы методика отражает теоретические разработки оценки кредитоспособности заемщика. Рассмотрим практический анализ кредитоспособности ООО "Фрутос" по методике Сбербанка России. В Сберегательный банк – ОСБ № 6695 - поступило заявлен ...

Анализ кредитных операций на примере ОАО АКБ «Росбанк»
Акционерный коммерческий банк ОАО АКБ «РОСБАНК» – многопрофильный частный финансово-кредитный институт, предоставляющий высококачественные услуги всем категориям клиентов, который входит в десятку лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 ноября 2009 года собственный капитал АКБ «РОС ...

Современное состояние и видимые перспективы развития банковской системы РФ
За 2011 год банковская система лишилась 39 кредитных организаций (3 НКО и 35 банков). 18 организаций лишились лицензии в результате слияний, 3 добровольно ликвидированы, у остальных отозвана лицензия (аналогичные показатели за 2010 год – 47 кредитных организаций потеряло лицензии всего, 19 из них – ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru