Операции кредитных организаций с банковскими картами

Банковская информация » Операции кредитных организаций с банковскими картами

За последние несколько десятилетий, объем использования персональных банковских карт во всем мире достиг весьма внушительных размеров. Российский рынок банковских карт также последние годы бурно развивается. Причиной тому является общемировая тенденция в развитии безналичных расчетов. Банковские карты создают возможность организации функционирования единой универсальной расчетной сети, которая позволит обеспечивать обслуживание массовых ежедневных платежей населения страны и приведет к значительному сокращению доли наличных операций и качественному изменению структуры финансовых потоков в России. К сожалению, пока доля безналичных платежей в общем обороте несущественна, однако безналичный оборот по картам увеличивается, что является отражением стабильности и сбалансированного роста "карточного" рынка в целом.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в перспективах развития и дальнейшего увеличения доли безналичных расчетов в общей массе финансовых операций. Банковские карты позволят сократить объем налично-денежного обращения, снизить расходы, связанные с осуществлением кассовых операций, хранением и транспортировкой наличных денежных средств и существенно ускорить безналичные расчеты.

Для создания банка первоначально необходим определенный собственный капитал. Но это лишь отправная точка для организации собственного банковского дела. Банковские операции базируются на заемных средствах.

Как показывает российская банковская практика основную часть в пассивах коммерческих банков, в том числе и Сбербанка РФ занимают привлеченные средства. Относительно Сберегательного банка – это вклады населения. Сбережения населения – главный и наиболее стабильный инвестиционный ресурс.

Сбербанк – единственный среди коммерческих банков России, имеющий государственную гарантию сохранности вкладов населения. Для обеспечения государственной гарантии Банк проводит взвешенную политику в области размещения средств и направляет значительную часть привлеченных ресурсов в наиболее ликвидные и надежные финансовые инструменты.

Цель данной курсовой работы – ознакомиться с основными понятиями безналичных расчетов с использованием банковских карт. Для ее достижения необходимо решить ряд конкретных задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты операций кредитных организаций с банковскими картами, а именно сущность, значение, основные операции с банковскими картами, платежную систему и ее участников;

2. Дать краткую характеристику Сбербанку России, рассмотреть банковские карты, применяемые в данном банке, также произвести анализ операций Сбербанка на рынке банковских карт;

3. Рассмотреть направления развития пластиковых карт и меры по минимизации рисков при использовании пластиковых карт.

Курсовая работа в себя включает:

1. введение;

2. три главы;

3. заключение;

4. список литературы.

Во введении характеризуется актуальность темы, цели, задачи, структура и содержание работы.

В первой главе рассмотрена сущность, значение пластиковых карт, платежная система и основные операции с банковскими картами.

Во второй главе рассмотрен Сбербанк России, банковские карты, которые он выпускает, а также произведен анализ операций Сбербанка на рынке банковских карт.

В третьей главе рассмотрены перспективы развития банковских карт.

В заключении представлены выводы по данной курсовой работе.

В списке литературы представлены источники следующих авторов: А.К. Воронин, С.А Яныгин, Ю.С. Масленченкова, Ф.М. Шолопаева, В.Н Юровицкий и других авторов, а также представленные интернет ресурсы.

Читайте также:

Современные представления о сущности банка
Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как это кажется на первый взгляд. В обиходе банки — это хранилище денег. Вместе с тем данное или подобное ему житейское толкование банка не только не раскрывает его сути, но и скрывает его подлинное назначение в народном хозяйстве. Еще более ...

Основные цели и задачи отдела маркетинга страховой компании
Страховое обслуживание клиентуры является одним из основных слагаемых удовлетворения страховых интересов, его уровень влияет на спрос на страховые услуги, то есть, чем выше уровень сервиса у данного страховщика, тем больше спрос на его страховые услуги. Однако повышение уровня сервисного обслуживан ...

Перспективы развития рынка региональных государственных долговых обязательств
Государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любой страны. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционног ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru