Понятие риска и механизм его исследования

Страница 2

1. Выявление особенно значимых факторов риска и распределение их по степени влияния на ожидаемый экономический результат.

2. Определение показателя (степени) риска по каждому из факторов и интегральная оценка риска в целом.

3. Сравнение степени риска с ожидаемыми доходами в разрезе различных вариантов вложений ресурсов.

4. Сравнение показателей риска с предельно допустимыми величинами.

Третий этап исследования предполагает разработку комплексной системы способов по устранению, компенсации и снижению риска, с одной стороны, и выявление склонности или несклонности банка к риску, с другой, а также выбор способов нейтрализации риска: диверсификация, хеджирование, лимитирование и т.д.

Необходимость проведения четвертого этапа обусловлена тем, что на выбор конкретного проекта при наличии вариантов с различной степенью риска, неодинаковой величиной доходов и затрат, во многом влияет отношение инвестора к риску.

Механизм исследования риска предполагает тесную взаимосвязь и единство всех этапов, т.к. объективность оценок и выводов данного этапа существенно зависят от оценок и выводов, полученных на других этапах.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Платежная система и ее участники
Прежде всего, следует отметить, что карточка является лишь инструментом в той или иной платежной системе. Таким образом, суть карточного бизнеса вовсе не в кусочке пластика, а в организации отлаженной системы безналичных расчетов. Естественно, что наиболее разнообразный и сложный опыт в области без ...

Принципы организации кредитования
Организация кредитования банком базируется на определенных принципах, на которых банк предоставляет кредиты заемщикам. Сформулируем основным принципы современного кредитования. В своем учебном пособии "Деньги, кредит, банки" доктор экономических наук Лаврушин О.И. выделяет: · общеэкономич ...

Методика анализа конкурентоспособности страховых компаний
Рассмотрим методы анализа конкурентоспособности страховой компании. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организаций. Отметим, что подходы к оценке конкурентоспособности для стадий стратегического и тактического маркетинга не могут быть одними и теми же. ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankmaker.ru