В соответствии со ст. 80 Банковского кодекса Республики Беларусь для государственной регистрации банка в Национальный банк представляются:
заявление о государственной регистрации;
устав банка;
выписка из протокола общего собрания учредителей (решение собственника имущества) об утверждении устава банка и кандидатур на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка;
документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме;
копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетом;
сведения об учредителях - физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства, а для неработающих - справка органа службы занятости;
справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
документ, подтверждающий право на размещение банка по его месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах;
анкеты кандидатур на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка, заполняемые ими и содержащие сведения:
для руководителя исполнительного органа банка - о высшем юридическом или экономическом образовании и стаже работы не менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой книжки;
для главного бухгалтера - о высшем экономическом образовании и стаже работы не менее трех лет на должности бухгалтера банка, подтвержденные копией диплома и выпиской из трудовой книжки;
об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости;
документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка, по определяемому Национальным банком перечню;
бизнес-план, содержащий прогноз деятельности банка (расчет планируемых доходов, расходов и прибыли) на трехлетний период;
документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций, по определяемому
Национальным банком перечню;
платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию банка.
Для государственной регистрации банка в форме акционерного общества в Национальный банк дополнительно представляются следующие документы:
нотариально удостоверенный учредительный договор банка;
список учредителей (участников) с указанием размера их вклада и размера долей в уставном фонде банка.
Национальный банк выдает учредителям (участникам) банка,
представившим документы, указанные в частях первой и второй
настоящей статьи, письменное подтверждение об их получении.
Решение о государственной регистрации банка или об отказе в его регистрации принимается Национальным банком в срок, не превышающий двух месяцев со дня представления документов, необходимых для государственной регистрации банка [3].
Национальный банк до принятия решения о государственной регистрации банка вправе запрашивать у государственных и иных органов дополнительные сведения об учредителях регистрируемого банка, о кандидатах на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка, необходимые для решения вопроса о соблюдении законодательства Республики Беларусь при государственной регистрации.
Читайте также:
Сущность банковских услуг и продуктов
Рассматривая этапы развития банковской системы в Казахстане, мы наблюдаем картину сокращения банковских институтов: если в 1993 году в стране насчитывалось 204 банка, к 1997 году их стало 82, а на начало июля 2000 г. функционирует 48 банков, в 2002 году 44. Причинами данной ситуации могут служить к ...
Специальные условия страхования ответственности
строителей
1. Общие положения 1.1. В соответствии с настоящими специальными условиями, составленными на основании правил страхования различных видов профессиональной ответственности и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации страховщик заключает договоры страхования профессиональной ...
Коллегиальные органы Банка России
Высший орган Банка России – Совет директоров
. Это коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и управляющий ею. В Совет директоров входят: Председатель Банка России и 12 членов Совета. Члены Совета директоров работают на постоянной основе. Они утверждаются Госу ...